?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Танкер-ледокол
3axap
kot_3axap
Когда-то, давным давно, я выкладывал фотки Морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) "Приразломная", находившейся в Мурманске. Много воды утекло с тех пор, и в настоящее время платформа приступила к работе. Обслуживают ее два уникальных танкера, Михаил Ульянов и Кирилл Лавров.

1. Танкер Михаил Ульянов в Финском заливе во время приемо-сдаточных испытаний (корпус покрыт изморозью).
01

В чем уникальность этих судов? Да во многом, там сплошная уникальность на уникальности, прямых аналогов этим судам пока нет - строились они под конкретный проект с учетом уникальных условий работы. Ледокольный (!) танкер водоизмещением 70,000 тонн, т.н. двунаправленного действия (с одинаковой легкостью ходит что носом вперед, что задом кормой). Имеет систему динамического позиционирования - способен без участия оператора удерживаться в одной точке, или осуществлять запрограмированные перемещения в любом направлении - как в продольном, так и в поперечном. Для этих целей суда оснащены двумя гребными винто-рулевыми колонками в корме (т.н. Азиподы), и двумя туннельными подруливающими устройствами в носу. Построены в России, на Адмиралтейских верфях.

Чтобы быть в тренде, Можно еще добавить, что у "знаменитого" Мистраля гребная установка весьма похожа на ту, которая установлена на этих судах, только "у них там" не Азиподы, а Русалки (Mermaids) - на этой картинке ашипка, потому как Азипод это зарегистрированное название изделия фирмы АВВ (Azipod = Azimuthal POD). При наличие такого движителя, отпадает надобность в "обычном" руле, ибо ВРК вращается без ограничений (360 градусов). Интересной особенностью может быть и то, что винты на Азиподах не толкающие (как на обычных судах), а тянущие (хотя, конечно, реверс без поворота колонки, при необходимости, дать можно).

2. Оба судна работают под Российским флагом.
02

3. Михаил Ульянов у заводской стенки
03
4. Второй корпус - Кирилл Лавров
04
5. Греется на солнышке в ожидании работы во льдах
05
6. Так выглядел корпус Кирилла Лаврова, когда Михаил Ульянов выходил на приемо-сдаточные испытания.
06
7. У платформы днем...
07
8. ...и ночью
08
9. На пути из завода
09
10. Построен для работы во льдах гораздо более тяжелых, чем на этой картинке
10
11. Вид на кильватерный след
11
12. Для работы "кормой вперед" имеется полнофунциональный кормовой мостик
12
13. Мостик имеет заметный "вынос" для улучшения обзора
13
14. С этой же целью улучшения обзора кожухи труб по бортам смещены в нос, чтобы не загораживать вид судоводителям
14
15. Вид на главную палубу
15
16. Палуба на танкере не прогулочная, поэтому загромождена всяким оборудованием.
16
17. Брашпиль и носовые швартовные лебедки
17
18. Фок-мачта
18
19. Для погрузки с платформы танкер оборудован носовым погрузочным устройством (НПУ). Оно расположено в этом помещении. НПУ не уникально, подобное применяется и на более простых танкерах, основное отличие здесь - это поворотный фланец.
19
20. Для безопасного перемещения используется переходной мостик, "парящий" на палубными загромождениями.
20
21. По правому борту от переходного мостика вдоль всей палубы проходит кабель-трасса. Там расположены электрические кабели для питания грузовых и балластных насосов, подруливающих устройств и прочего электрооблрудования, размещенном на палубе и в носовом подпалубном пространстве.
21
22. Судно оборудовано полноценной вертолетной площадкой
22
23. Площадка имеет мощные подкрепления
23
24.  Вид с палубы на надстройку. Полукруглые красные кожухи - штормовые укрытия переходного мостика.
24
25. Эти танкеры оборудованы сбрасываемыми шлюпками с салазками для езды по льду
25
26. Шлюпка располагается достаточно высоко над палубой. Для подъема шлюпки обратно на борт установлена П-образная аппарель с лебедкой. Эта рамка вываливается за борт с помощью гидравлического привода.
26
27. Для посадки в шлюпку используется кормовая дверь.
27
28. Имеется спасательный катер, для отработки ситуации "Человек за бортом".
28
29. Вид на палубе в нос. Черный шар на фок мачте как бы подсказывает, что судно стоит на якоре.
29
30. Всякие обструкции на палубе отмаркированы для привлечения внимания
30
31. Кормовая швартовная палуба
31
32. Несмотря на то, что винты на судне установлены фиксированного шага, лопасти все же съемные (из-за возможности повреждения во льду). Набор запасных лопастей раскреплен на палубе.
32
33. Грот мачта установлена на надстройке
33
34. На мачте утановлены радары, навигационные огни, некоторые антены, тифон, а также ксеноновый прожектор с дистанционным управлением, для освещения ледовой обстановки по курсу
34
35. Т.к. в тяжелых льдах судно будет двигаться кормой вперед, над кормовым мостиком расположено два прожектора
35
36. Завалена в походное положения антена связи с вертолетом (так она будет целее). При необходимости работы, она будет поднята и закреплена вертикально (и там еще насадку надо поставить на конец)
36
37. Кто-то решил сойти на берег
37
38. В ожидании готовности платформы к работе, суда были задействованы в южных широтах
38
39. Кому-то и накопителем надо работать
39
40. В этом году Михаилу Ульянову исполняется 5 лет.
40
Tags:

  • 1
а почему на пятом снимке порт приписки Limassol, если работают под российским флагом? да и не только на нём, похоже.

просто фото старые. под российский флаг перевели в прошлом году, порт приписки, соотвественно, тоже изменен.

У финнов тоже есть серия танкеров ледового класса. В ледовых полях они ходят кормой вперед, мы с ними в Приморске намучались поначалу, потому что при работе кормой вперед у них начинал врать АИС :)

и не только у финнов...

Может тебе скинуть фотки второго корпуса на ходовых, а то как-то отчет неполный? ;)
И эта, тема Азиподов нираскрыта!

К чему вопрос? Кидай канешна.
И ваще-то еще пара постов по проекту будет, где чуууточку тема азипода будет приоткрыта, самую малость. Но это когда ты получишь комент знаешь от кого по сегодняшнему обсуждению ;-)

Давай продолжение, жги! И не забудь пластилиновых человечков из сам знаешь откуда ;) На закуску.

Я СПЕЦИАЛЬНО пошел туда еще раз, именно сфотать пластилинчегов. Стекло мешает..<лицорука.жпг>

  • 1