?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Заканчиваем изучать танкер
3axap
kot_3axap


Как оно движется?

В машинно-котельном отделении (МКО, или просто - машина) находятся, как видно из названия, различные машины и котлы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности судна, движения и грузовых операций.

Вот некоторые из них, описанные на примитивном уровне.
Каждый механизм является составляющей какой-либо соответствующей системы, длина трубопроводов на судне исчисляется сотнями метров, в то время как труб на судне всего лишь три :-)

Насосы, холодильники (на фото - холодильники воды низкотемпературного контура).



Рефрижераторная установка для провизионных камер.



Кондиционер для помещений



Водоопреснительная установка. Вся пресная вода на судне "добывается" опреснителем из забортной.
Установка вакуумная, для снижения температуры кипения воды (в качестве "нагревателя" применяется вода из высокотемпературного контура охлаждения главного двигателя, в котором температура порядка 80 градусов).



Сепараторы (очистители) топлива и масла.



Воздушные компрессоры для обеспечения запасов пускового воздуха для главного двигателя, сжимают воздух до 30 атмосфер.



Баллоны для хранения сжатого воздуха.



Вспомогательный котел для обеспечения судна паром во время стоянок и на маневрах. Несмотря на то, что большинство современных судов (включая рассматриваемое) не являются "пароходами", пар все же продолжает играть важную роль. Основное назначение - нагрев высоковязкого топлива (мазута) для обеспечения условий вязкости, приемлимых дизелем (температура топлива на входе в дизель порядка 125 градусов) . На больших танкерах одной из основных задач является обеспечение грузовых операций - привод паровых турбин.



На ходу используется утилизационный котел, который использует температуру выхлопных газов главного двигателя, и не требует сжигания топлива.



Газогенератор - сердце системы инертных газов.



Воздуходувки газогенератора.



Рулевая машина (ну, она находится не совсем в машине, а в смежном отсеке - в румпельном отделении).



Для обеспечения небольших ремонтов и планового обслуживания механизмов имеется мастерская.



Т.к. судно небольшое, то и двигатель у него довольно таки скромный. Двухтактный дизель с турбонаддувом изготовлен Брянским Машиностроительным Заводом по лицензии MAN B&W.



Двигатель небольшой, высотой всего лишь где-то с двухэтажный домик.






Турбонаддув обеспечивает газовая турбина.



Если открыть картерные двери (конечно же, на остановленном двигателе)


то можно заглянуть внутрь,



а то и залезть в картер по приверенному изнутри трапику



и спокойно поработать, если есть необходимость.



Внутри двигателя есть цепной привод распредвала,



и когда она рвется на полном ходу, то может и наружу вылететь.



Периодически надо произвить обслуживание двигателя.
Например, можно снять цилиндровую крышку с выхлопным клапаном



и достать поршень для чистки и смены колец.



Для этой цели над двигателем закреплен передвижной подъемный кран.



В случае неисправности дистанционного управления (см предыдущую часть обзора про мостик), двигатель может управляться с местного поста управления непосредственным приводом топливной рейки.



Для обеспечения судна электроэнергией (а сегодня без нее никуда, обесточенное судно - мертвое судно, даже ход дать нельзя, потому как не работают насосы подачи топлива, смазки, охлаждения, и прочиенужные и не очень механизмы) применяются дизель-генераторы - четырехтактные дизеля с синхронным генератором переменного тока.
На этом судне имеется 3 дизель-генератора, а также аварийный дизель-генератор небольшой мощности, необходимый для оживления судна в случае обесточивания.




Жизнедеятельность механизмов и систем контролируется из ЦПУ (центральный пост управления).


Здесь находится консоль с необходимыми индикаторами,



а также ГРЩ (главный распределительный щит), куда поступает энергия от генераторав и откуда распределяется по потребителям.


Из ЦПУ можно также управлять главным двигателем.


Компьютеры и здесь захватили власть - система централизованного контроля уже давно делается с удобными операторскими станциями. Такие же станции находятся в ПУГО для управления и контроля за грузовыми оперциями.



Можно понаблюдать за параметрами работающего двигателя.



Поуправлять электростанцией - запустить дополнительный дизель-генератор, или наоборот, вывести когда уже не нужен (все это может также быть и на автомате).



Задать температуры в контурах охлаждения.



Посмотреть уровень груза в танках и т.д. и т.п.



На этом прогулку по танкеру, пожалуй, можно завершить.



Tags:

  • 1

А оно вообще кому-нить надо?

Можно сделать подобные обзоры по сыровозам (не, не сыр возят - сырую нефть), по газовозам (по старейшим на сегодня в мире, а также по новейшим), по ледокольным танкерам-электроходам....
А если интересно - то что именно хотелось бы узнать?

Re: А оно вообще кому-нить надо?

Конечно надо! Я хотя и не фанат кораблей, но подобные посты с удовольствием читаю

Спасибо вам огромное!

Это действительно интересно.

Re: Спасибо вам огромное!

спасибо и пожалуйста. будут вопросы - теперь знаете, где искать ответы :-)

Спасибо за экскурсию

Очень интересный материал, будут ли дополнения?

Re: Спасибо за экскурсию

пожалуйста.
Дополнения по этому проекту? Нет, не планируется - основное показал. Разве что если интересует что-то специфическое, тогда могу дополнить.
На очереди - рассмотрение других судов других типов (см первый каммент)...

зы. только не знаю, стОит ли показывать суда такого же типа, как показанное (47000 продуктовоз), только корейской постройи?

Re: Спасибо за экскурсию

Продуктовоз с холодильниками или сухой? в принципе интересно по крайней мере в отличающихся частях. Понятно что машины и рубка будут практически такие же.

Re: Спасибо за экскурсию

Гхм, продуктовоз - в смысле, перевозчик нефтепродуктов (в отличие от сырой нефти), подобный тому, что представлен в данном обзоре.
А так, по большому счету, большинство танкеров похожи друг на друга, отличия лишь в деталях, интересных специалистам.

Re: Спасибо за экскурсию

стоит конечно, корейцы сейчас строят наверное даже лучше немцев.

Re: Спасибо за экскурсию

причем тут корейцы и немцы? танкер русской постройки, Адмиралтейские Верфи в СПБ.

зы. да, корейцы строят хорошо и быстро.

Re: Спасибо за экскурсию

я исключительно к тому, что прокорейские пароходы тоже было бы интересно почитать.

Re: Спасибо за экскурсию

ну вот же, далеко ходить не надо:
http://kot-3axap.livejournal.com/11514.html
http://kot-3axap.livejournal.com/13482.html

будет еще, со временем...

Замечательный рассказ!

Ждём продолжения!))

Re: Замечательный рассказ!

спасибо. а продолжение - дык этот танкер уже посмотрели, по нему ничего больше не планируется. А другие - уже есть кой-чего, по метке "флот".

Спасибо!
Подписываюсь :).

добро пожаловать!
частых постов не обещаю ;-)

Ничего, я пока старые почитаю :).
Кстати, бросил ссылку сотрудникам Корабелки. От них тоже благодарности.

Edited at 2013-07-01 09:11 am (UTC)

имеются ли какие специфические вопросы, чтобы попробовать осветить в след посте?

Думаю, сильно специфические вопросы будут другим неинтересны. Не стоит отпугивать остальных читателей :).

за читателем не гонюсь, механизм их прихода непонятен :-)
Так, бложик под настроение...

знакомый моторчик

Главный диизель на БМЗ не собрали, но изготовили. Покупного оборудования там не так уж и много. В линейке двигателей на тот момент этот был самый мощный. Скорее всего я работал именно на его испытаниях на заводе. :)

Отличные обзоры, так держать и спасибо за труды!

Re: знакомый моторчик

Собсно, изготовление и имелось ввиду. Согласен, выразился некорректно - текст исправил!

  • 1