Previous Entry Share Next Entry
Продолжаем изучать танкер
морячок
kot_3axap



Часть 2. Совершим беглую пробежку по помещениям

С чего начать? Ну, с первого - после входа в надстройку мы попадаем в коридор. :-)



Отсюда уже можно попасть, например:

- в каюту отдыха экипажа



- в каюту для совещаний



- можно заглянуть в каюту капитана



- поболтать с коком на камбузе



- или навестить больных в лазарете



- поиграть в теннис или потягать железо



- можно зайти к старпому в помещение со страшным названием ПУГО (пост управления грузовыми операциями) и понаблюдать, как протекает выгрузка и узнать, когда уходим в море.

На консоли справа расположен пост управления грузовыми насосами - отсюда они запускаются и задается их производительность. По центру два монитора - компьютеры управления грузовыми и балластными операциями. Можно "прямо с экрана" открыть дистанционно необходимые клапаны на палубе, посмотреть количество груза и балласта на борту. Третий монитор - компьютер расчета остойчивости.

Также из основных систем в ПУГО находятся пульт управления системой инертных газов, сигнализация о переливе танков, сигнализация о загазованности балластных танков (означает, что есть повреждение грузового танка и груз попал в балластный танк).



- и в конце концов, можно уже подняться на мостик



На мостике расположена куча всякого оборудования, которое помогает совершать переходы из точки А в точку Б.

Пульты радаров и электронной картографии



гирокомпасы являются одними из важнейших устройств для навигации. На этом судне гирокомпас продублирован.



Современный штурман избалован наличием всяческих электронных штучек, таких как гирокомпасы, gpsы, электронные карты. Известны случаи из практики, когда по команде капитана взять пеленг на береговой объект, молодой штурман делает это с экрана электронной карты - доверие электронике абсолютно, что приводит в результате к случаям столкновений, посадок на мель и т.д.



В море-окияне судно, как правило, управляется автопилотом. На маневрах же человек становится за штурвал.



Капитан с лоцманом могут разместиться в комфортабельных креслах и бороться с дремотой.





Современное судно, по аналогии с автомобилем, имеет автоматическую коробку передач, т.е управление главным двигателем производится непосредственно с мостика путем установки ручки управления двигателем в нужное положение. Изменение режима работы двигателя при этом происходит автоматически без непосредственного участия механиков.





Судовая радиостанция сегодня является в какой-то степени анахронизмом, потому как основная связь у судна чегодня происходит через спутники. Однако радиостанция является обязательной частью ГМССБ (глобальная морская система связи при бедствии).


Для контроля за процессом швартовки мостик имеет т.н. крылья, откуда можно наблюдать за процессом сближения и руководить швартовными операциями.


На очереди - машина....
Tags:

?

Log in

No account? Create an account