?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Иллюстрация служебного пофигизма
3axap
kot_3axap
Коллега у себя выложил отличную историю с описанием и фотоматериалами. История про человеческий фактор. К сожалению, сегодня всё чаще и чаще этот самый фактор себя норовит показать.

Я бы выделил два ключевых момента, которые иллюстрирует данная история. Это мысли вслух и не относятся напрямую к описанному случаю - проблема сегодня общая на флоте, связанная со снижением общей квалификации как рядового состава, так и молодых офицеров, а также быстрый рост в должности.

1. Маленький ежедневный пофигизм (зачем продувать эти ресиверы?) приводит к большим последствиям. Отсутствие техучебы и контроля за персоналом. На судне много подобных систем и рутин, требующих ЕЖЕДНЕВНОГО действия и ПОНИМАНИЯ, что за этим действием стоит и какие могут быть последствия. Со временем накапливается критическая масса, которая и бабахает, как в данном случае, от дополнительной, самой по себе также незначительной, проблемке - не завис бы пусковой клапан, ездили б и ездили еще долго.
К сожалению, практически отсутствует литература на данную тематику (по крайней мере, пока не нашел). Можно было б сделать на базе того же ПТЭ, с подобными иллюстрациями эффекта от игнорирования правил и требований.

2. Учебные тревоги как они есть. Как упоминается в тексте и комменте, "всё всегда шло не так,как учили на УТЦ или на тренировках на судне.." Я не знаю, как проводились "тревоги" на том судне, по умолчанию будем считать, что добросовестно и ответственно (хотя техническое состояние аварийных дыхательных аппаратов (не заряжены, манометры не работают) как бы намекает на отношение ответственного дожностного лица, которое каждый месяц лепит новую наклейку о проверке).
Но общее настроение на флоте, когда утром назначают "внезапную учебную тревогу сегодня в 1600" - "а, снова этот старпом развлекается, заняться ему нечем штоле"? Учения больше проходят для галочки, с ленцой и вразвалочку ("с нами ж этого не случицца, у нас новый пароход!").


Оригинал взят у gruppman в Бабах на танкере.С картинками и матами.

ПТЭ,то есть Правила Технической Эксплуатации,пишут занудные ботаники и жадные производители разных там механизмов. Мытарят душу всякими там нормо-часами,сроками техобслуживания и рекомендациями типа какое масло использовать,какую смазку применять,ну,и прочую хрень..которую настоящий,уважающий себя человек-моторист в хрен и не ставит.Он же явно умнее,хотя бы потому,что он помогает механику эксплуатировать эти самые механизмы..то есть у него опыт,а не то,что у этого хлыща заводского,который то и пароход в жизни не видел.Вот чего,спрашивается,рекомендовать менять какой нить фильтр через 50 часов эксплуатации,он и 150 часов нормально отработает,фильтр этот.И вообще..не хрен лазить в механизмы.
Ну,это всё была присказка.Теперь сказка.Про то,что бывает,если ПТЭ не соблюдать.
Для тех,кто знает,нового ничего не расскажу..сейчас в основном для тех кто не знает.Поэтому знающие,особо не ржать и носом не тыкать.Рассказываю и объясняю как умею.
Так вот.На пароходе очень многое делается воздухом.Две системы воздушные на пароходе есть.Одна-рабочего воздуха.Это для работ пневмоинструментом к примеру,привода некоторых механизмов.Например траповая лебёдка,чтобы трап опускать-поднимать. Тифон..то есть гуделка пароходная,тоже от воздуха дудит.Давление в системе рабочего воздуха небольшое,6-8 кг.Для этого установлен компрессор рабочего воздуха и один резервуар.
И есть система пускового воздуха.Тут уже всё посерьёзнее.Главный двигатель судна запускается воздухом. И дизель-генераторы тоже запускаются воздухом.Там уже давление 25-30 кг.И то,такую махину размотылять. Два компрессора накатывают воздух в два здоровых резервуара.Система очень серьёзная и находится под пристальным вниманием.За компрессорами всегда следят,регулярно меняют масло,также периодически заменяют нагнетательные клапаны.Не приведи хосподь,во время швартовки или манёвров,ГД не запустится..тут расстрел и развешивание на реях виновных сразу.Аварийная ситуация.Или авария ,как повезёт.Поэтому,повторюсь,пригляд за компрессорами серьёзный.
Забыл добавить,что помимо всего,ещё много воздуха потребляют всякие регуляторы,и прочие махонькие штучки управления того же ГД,и при падении давления в системе управления,тоже запросто можно лишиться хода,потому,что сработает аварийная защита ГД и управления.
В общем воздух нужен пароходу для жизни.
Желательно чтобы воздух попадал в баллоны чисты,без примесей масла,и без воды.Для этого стоят влагомаслоотделители,но,как ни фильтруй.какое то количество масла всё равно попадает в резервуары.И влага.Это в основном..конденсат.При утреннем обходе,и в течении дня,моторист или механик,обходя машинное отделение продувает резервуары,открывая дренажный клапан.И под давлением, скопившийся конденсат и масло выдуваются в дренажную систему.Трубка небольшая,21 мм в диаметре.Внутренний диаметр и того меньше.И вот сколько по продолжительности должно быть продувание?А ведь есть же рекомендация,сколько нужно продувать..но,кто этой рекомендацией руководствоваться то будет?И продувают,всяк на свой манер.Я видел такое,что и пары минут не проходило,как все три баллона продуты были.На вопрос..почему так мало?Ответ простой,а чего будет..И вот тогда я рассказываю,что может быть.И показываю.Чему свидетель был сам.
А было такое.Мы только приняли пароход от хорватов.Не буду на них собак никаких вешать,но передали они нам пароход...ну,не в очень хорошем состоянии.Вздохнули мы,попечалились,но,что уж делать,контракт подписан,надо разгребать то,что нам передали.Что делали,это другой разговор,сейчас немного о другом.Где то через месяц,после приёмки парохода,делали мы рейс из Персидского залива на Таиланд.Загрузка полная.300 тыщ тонн сырой нефти.Пробежали до Тайланда с хорошей скоростью.И вот уже  Тайланд. Заход на швартовку.Лоцман на борту.С лоцманом приехали два спеца по котлам(это важно).Дело было около 11 утра. На вахте 4ый механик,но по случаю швартовки и манёвров в машине были практически все. Стармех,второй механик,третий,электромеханик,старший моторист.Моторист и токарь лазали где то под плитами. Фиттер из допштата занимался ремработами в мастерской.
Стармех отпустил четвёртого механика для того,чтобы он показал прибывшим спецам-котельщикам каюты,в которых они буду жить.Приехали то по его заведованию.Старший моторист только сделал контрольный обход МО и зашёл в ЦПУ.Стармех сидел на ручке реверсов,а электромеханик(тот ещё перец) старательно изображал служебное рвение рядом в кресле.Второй и третий механики,так же находились в ЦПУ. Точила с мотылём,плюнули на всё и потихоньку слиняли из машины,справедливо рассудив,что скоро обед и швартовка, а работа дураков любит. Фиттер из допштата пришёл к этой же идее чуть позже,но всего на пару минут позже,поэтому слинял тоже.По счастливой случайности..ну,скажем на 11.20,на открытом пространстве МО никого не было.ГД был на стопе,пароход двигался по инерции.И в 11.20 дали пуск ГД...
И тут ёбнуло. И ёбнуло хорошо.Хорошо до такой степени,что даже боцман,находясь на баке ощутил как ёбнуло. 350 метров длины,78 метров ширины,а тряхануло как шлюпку.
Ну,что..дым повалил.Тревога.Пожар в машинном отделении.Сколько ни проводили учебных тревог по пожарам и прочему,практика показала,всё пошло не так,как оттачивали и надрачивали.Те,кто оказался в ЦПУ,самостоятельно выйти из машины не могли.Отрезаны огнём.Конструктивная особенность судна.Аварийный выход из МО расположен в корме, а ЦПУ в носовой части МО. Аппараты со сжатым воздухом,для аварийного выхода,оказались пустыми,хотя манометры исправно показывали наличие давления.
Ну,это уже опять же..другая тема и другой рассказ..Кратко,всех спасли,всех вывели,никто не пострадал.
Так почему ёбнуло то.Вот об чём рассказ.
При самом первом осмотре,выяснилось,что система пускового воздуха разорвана в клочья.То есть бахнула пусковая система.Вскрыли резервуары воздушные,а там..итит твою мать..влагомасляной эмульсии под самую горловину люка.То есть,хоть и продували баллоны,но не настолько хорошо,что бы они были полностью дренированные.И во время пуска ГД,завис один из воздушных пусковых клапанов,остался открытым,а воздушная магистраль наполнена этой масляной эмульсией,а топливная смесь в цилиндре уже воспламенилась..и пошла воспламеняться дальше..по системе.Оттого и ёбнуло.
Ну,ПТЭ же ботаники пишут заводские.А сейчас немного картинок..
Это другой пароход.Но баллоны и компрессоры примерно такие же.Та же самая корейская сборка.IMG_6209_новый размер

IMG_6211_новый размер
Повалил дым..
DSC02889_новый размер
Орошают,охлаждают наружные переборки.Что случилось,толком ещё никто не знает.
DSC02895_новый размер
Первый взгляд после пожара,через грузовой люк.Обгоревшая обшивка изоляции газохода ГД

DSC02901_новый размер
Пластмассовые плафоны светильников расплавились по всему МО.Чем то это всё сопли из фильма "Чужие" напоминало.
DSC02909_новый размер

DSC02910_новый размер

DSC02911_новый размер

DSC02919_новый размер

DSC05012_новый размер

DSC05032_новый размер
Ёбнуло так,что двумя палубами выше,в коридорах собрало переборочную общивку.И подволочную тоже.
DSC02915_новый размер

DSC04941_новый размер


DSC04944_новый размер
А это вот эти воздушные резервуары.Герои репортажа.На боку первого видно,как ободрало краску,когда воздух выходил из разорванного клапана.
DSC05016_новый размер

DSC05017_новый размер
От взрыва и избыточного давления в системе разорвало стопорный клапан.Клапан весит порядка 50 кг,толстостенный.Корпус разорван,а сам клапан улетел на другой борт,по пути порвав несколько трубопроводов.
DSC02921_новый размер
Сам улетевший в космос клапан(примерно 20 кг)..и его попутные деяния.
DSC02929_новый размер

DSC05023_новый размер

DSC02924_новый размер

DSC05020_новый размер

DSC05021_новый размер

DSC05022_новый размер

DSC05024_новый размер

DSC05025_новый размер
А это так разорвало трубу,по которой воздух уже поступает на пусковые клапана.На фото слабо видно,но труба толстостенная,толщина стенок порядка 8-10 мм.И фланец оторвало вместе с болтами.Срезало болты М20 как бритвой.
DSC02934_новый размер

DSC04980_новый размер

DSC04995_новый размер

DSC04979_новый размер

DSC04981_новый размер
из этой трубы пламя хлестало..ну,наверное,как с огннемёта..никто же не видел..так,предположение.
DSC04996_новый размер

DSC05000_новый размер
Аварийному посту управления досталось тоже.Вернее,уничтожен.
DSC05003_новый размер

DSC05004_новый размер

DSC05005_новый размер

DSC05006_новый размер

DSC04982_новый размер

DSC04983_новый размер

DSC04984_новый размер
Просто виды разрушения.
DSC02923_новый размер

DSC02922_новый размер

DSC02932_новый размер

DSC02940_новый размер

DSC04938_новый размер

DSC04976_новый размер

DSC04991_новый размер

DSC04992_новый размер

DSC05007_новый размер

DSC05008_новый размер

DSC05015_новый размер


DSC05026_новый размер

DSC05027_новый размер

DSC05028_новый размер

DSC05029_новый размер
Обстоятельную фотосессию сделать не удалось.Честно говоря,не до того было.Да и фотоаппаратов на пароходе оказалось не много.Не заснятой осталось разорванная обшивка и изоляция газохода в трубе..да много чего.
Потом уже,когда выясняли..что и как получилось,и выясняли,а были ли шансы на остаться в живых на открытом пространстве в МО,поняли..шансов не было.Во первых-взрыв.Глазки бы,наверное,точно бы вылетели,да и ушки бы пострадали.Второе - пожар.Температура поднялась очень быстро,причём до таких градусов,что по палубе над МО ходить было невозможно,подошвы ботинок плавились на железе.Третье-выброс этой самой масляной эмульсии.Если ещё наложить на дым,то дышать было бы просто невозможно.Когда я выходил из машины в Драгере,у меня закончился воздух..и я сделал то,чего делать никак нельзя..я оттянул маску,и попытался вдохнуть..вдохнул..и на этом глотке воздуха буквально пролетел вверх два пролёта трапов.То,чего я вдохнул,было настолько ядовитым,что меня потом рвало и душил кашель с полчаса.Я буквально не мог дышать на чистом воздухе,дыхалка совсем сократилась..наверное до размера спичечного диаметра.И это при том,что пожар уже был потушен,я находился под открытым капом,а сверху из пожарного шланга шёл дождик..но и не вдохнуть я не мог совсем.Баллон драгера был пуст. а впереди ещё два пролёта.
А потом..потом месяц сдавали груз,потом буксировка до Сингапура и ремонт.Фоток во время и после ремонта у меня нет.В ремонте.одних электрокабелей заменили 90 км.Вот и считайте..масштабы разрухи..из за не продутых вовремя воздушных баллонов.
Говорят..на 3 мульёна долларей потянул ремонт..ГД весь перебирали.ДГ тоже..один генератор полностью меняли..да одной покраски..
А так,да..ПТЭ пишут ботаники..

  • 1
У Вас очень интересный жжурнал, хоть и редко пишете, но есть два минуса:

- чёрный фон очень труден для чтения, он убивает. Сама на тёмно коричневом фоне с полгода сидела, никто не заходил, не говоря уж о комментах, просто прокручивали в ленте меня ;)))
- и второе, при помощи Enter надо делать разрывы между снимками, иначе сливается всё в оду вертикальную ленту, и ничего не понятно. и лучше два щелчка.
Удачи, Вам! :)

благодарю.

Над первым минусом - подумаю. мне черный нравится, вот уж не думал что это является одним из определяющих факторов посещаемости (на которую мне, по большому счету...). да и зачем заходить - лента ж есть...

а вот с фотками непонятно. клацал энтером между фоток же.... нипонятно.

упд. понял про пробелы (думал это к другому посту). здесь перепост же, я не правил...

Edited at 2014-06-02 06:03 pm (UTC)

  • 1