Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
3axap
kot_3axap
Промелькнула инфа следующего плана: из-за проблем с генератором в море USS Freedom пришлось вернуться в Сингапур.
Полез посмотреть, про что там.



По информации от  REUTERS, один из новейших американских кораблей береговой обороны боевых кораблей прибрежной зоны USS Freedom, вернулся в порт Сингапур 20 июля, после проблем с электроснабжением во время подготовки к двусторонним учениям с Сингапуром.

По другой инфе - проблемы с пропульсивным комплексом. В целом каша в новостях, изложу то, что вычитал на поверхности.


Это крайняя проблема из серии таковых, случившихся на борту корабля во время первой заграничной командировки. Корабль покинул Сан Диего 1 Марта и прибыл в Сингапур 18 Апреля, для участия в совместных учениях CARAT (Cooperation Afloat Readiness and Training).

По сообщениям, один из судовых дизель генераторов перегрелся и был остановлен аварийной защитой. Экипаж якобы нашел протечки выхлопных газов в турбонагнетателях на двух дизелях, и сообщают о необходимости замены обоих ГТН.
Также отмечаются проблемы с генераторами, работающими под нагрузкой.

Со времени отбытия в Сингапур, корабль испытывал проблемы с системой охлаждения (не сообщается, какой), из-за которой приходиилось заходить в порт для ремонта, также отмечаются проблемы с компьютерной сетью на борту.

Некорректный твит породил у публики подозрения, что корабль начал тонуть.

"Over the weekend USS Freedom started taking in seawater, port side," wrote Raymond Pritchett, author of the maritime-focused blog Information Dissemination, known widely online as "Galrahn."


Здесь смешное:

"They were seeing seawater where they shouldn't see seawater," Lt. Anthony Falvo, spokesman for U.S. Pacific Fleet in Hawaii, explained to the E-Ring.

Дальше говорят, что обнаружили воду в смазочном масле. Забортную воду. Из чего следует, что у "них там" масло охлаждается забортной водой? Неужели так еще строят? Возможно, делить все написанное надо на 10 - инфа прошла кучу уст/ушей/компов, отфильтрована цензурой... (Сразу скажу, что, конечно же, вода в масле - это плохо. Что пресная, что забортная. Может, постик как-нить сделаю с картинками.)

Упоминают, что проблема с маслом гребного редуктора.Что тут же перевели на "понятный аглицкий": "это означает, что забортная вода загрязнила смазочное масло для привода вала, который вращает пропеллер".

Отмечается, что такая же проблемы была отмечена и на других кораблях, оборудованных подобной установкой.

С Defensenews (кратко):

Согласно заявлению, корабль готовился к операциям с вертолетом, когда произошло отключение гребной установки.
Первоначальное расследование показало на протечки газов на ГТН второго дизель генератора (как они называют - SSDD, ship service diesel generator). На борту установлено четыре таких дизель-генератора. Дальнейшие поиски показали подобную проблему и на дизеле №3.

Также отмечены проблемы со сбросом нагрузки (здесь вообще непонятно, что имеется ввиду, хотя бы на уровне - отклик регулятора или неисправность электрической сети). Отмечается, что один генератор работал под нагрузкой некоторое время, затем смогли подключить "больше генераторов", восстановив работу гребного комплекса. Совсем непонятно, но данных не хватает прокомментировать. Корабль этот - не электроход, если что.

Freedom является первым кораблем из планируемых 52х, и также первый корабль от Lockheed Martin.

Второй корабль, Independence, построен по другому дезайну General Dynamics и Austal USA, также терял мощность в San Diego Bay 21 Июня, но проблему устранили и корабль вернулся в базу.
Оба типа имеют в комплексе газовые турбины и дизели для гребой установки, а также дизель-генераторы для корабельных нужд, установки применены от разных производителей и имеют различную компоновку.
А вот отрывки из официального заявления:
“Initial assessment on the loss of propulsion is that the NR2 Ship Service Diesel Generator (SSDG) overheated and shut down.  The crew determined turbochargers in NR2 and NR3 SSDGs had exhaust leaks and needed to be replaced.  Turbochargers increase SSDG efficiency and power by forcing more air into the combustion chamber.  Freedom also experienced problems load shedding between online generators that will require further troubleshooting by maintenance technicians in Singapore."
Дальше не копал. Путаница в показаниях присутствует, картинка не складывается.

Посмотрел, что за установка такая ненадежная.

Типа такой (это с другого проекта, еще и вроде с немецкого, по Фридому ненагуглилось):



Называется CODAG - Combined diesel and gas.
Дизель и турбина работают на общий винт через редуктор.

Гребной комплекс на данно корабле состоит из:

2 газовые турбины Rolls-Royce MT30 36 MW,
2 дизельных двигателя Colt-Pielstick,
4 водомета Rolls-Royce

Вся эта хрень позволяет достигать скорости 47 узлов (87 км/ч; 54 mph).

В составе электроустановки упоминаются 4 дизельгенератора по 800 кВт каждый.

Гребной двигатель в тренировочном центре:


Водометная установка


А вот так проходит быт машинеров на USS Freedom. Фотки датированы 20 Июля, так что может даже показывают события непосредственно данного случая.
Эх, хорошо военным морякам - могут публично "забить" на средства персональной защиты (каска, очки, наушники), рукава закатать, часы с металлическим браслетом... Тема обуви не раскрыта, непонятно - safety или обычные.. В торговом флоте за публикацию подобных фоток уже бы пропесочили по-полной, управленческая компания задолбалась бы отмываться потом.
Возня на дизель генераторе








А здесь уже вроде на гребном двигателе (не уточняется):




  • 1
http://breakingdefense.com/2013/07/22/navys-official-statement-on-lcs-freedoms-latest-power-outage/
Тут полное оф заявление флота, если нужно.
И он всё таки корабль не "береговой обороны", а боевой корабль прибрежной зоны или литоральный боевой корабль.

ну, Вам виднее, к какому типу относится он ;-)
Заявление видел, суть проблемы только и скопировал оттуда, остальное вода.
Исходя из этого заявления, корабль легко обездвиживается при выходе из стоя одного ДГ, при четырех установленных. А ведь это у них еще с электроникой проблемы не начались (там дизели с электронным управлением впрыском).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account