Previous Entry Share Next Entry
проект 641Б, бывший б/н Б-515 - Музей в Гамбурге
морячок
kot_3axap

Смог! Сам не ожидал, но свезло как то.
Великолепно! И без навязчивых экскурсоводов! Прогулка в свое удовольствие.

Сайт музея: http://www.u-434.de/ 
Википедия и еще википедия

Фотки кликабельны.



Не силен в устройстве подводных лодок (хоть и способен выделить некоторые механизмы-системы), так что постараюсь не комментировать. :-)

Лодка на плаву, вход организован через вырезаный люк в носовом торпедном отсеке через винтовой трап, а выход их кормового отсека через подобный люк. Внутри практически ничего не переделано "а ля для удобства посетителей", и даже неповторимый запах корабля присутствует. Распихали только манекенов (все босые, однако). да каюты закрыкли плексигласовыми перегородками.

Выхода на палубу нет, но она просматривается от входа в лодку.










А в торпедном отсеке работа кипит!


Правктически все оборудование на месте, хотя, конечно, кое-что по мелочи демонтировано.





Табличку сигналов перестуков качественно сфоткать не удалось, а в другом отсее посмотреть забыл.




Проход отполирован задницами великолепно, кровь посетителей на верхней части, наверное, замыта.






Привод носового шпиля.



Операционные прожекторы светят ярко.

"Рыбная промышленность западного бассейна" - настольная книга каждого старпома ПЛ!












Здесь поджидала засада. Центральный пост был недоступен! Прошли под ним, но в него вход был заперт. За неимением ни одного "служителя" на всей лодке (это был единственный минус от их отсутствия), не удалось узнать причин такого безобразия.
























Проходя под центральным отсеком, удалось просунуть руку с фотиком через шахту опускных устройств и сделать пару фоток вслепую. Фотки других счастливчиков гуглятся, есть также и рубка.




Повздыхав под центральным отсеком, топаем дальше в корму.

Электростанция вполне себе не слабенькая.







Пост контроля температур по дизелям. Дисплеи ушли на сувениры, остались только селекторы каналов.



Пульты дистанционного управления энергетической установкой.





Дизели интересной конструкции. На центральном сделано прозрачное окно над блоком одного из цилиндров, для рассмотрения системы  привода клапанов.







Интересно все же, как на скорости (как показывают во всяких киношках про подводников) пройти такой люк с засадой?






Кто-то законно спал прямо на рабочем месте!

Пост управления гребным электродвигателем.

Приборы контроля параметров ГЭД.









Насосы гидравлики рулевого устройства.


Аварийный выход.

.  

Шлюз для выпуска акустических буев.

Запасное колесо? Конечно нет - просто музей ведь. ;-)








Толщина металла прочного корпуса.



Посмотрел на кормовой шпиль....

...и вернулся обратно посмотреть на его привод.






Второй пропеллер закреплен на причале.





  • 1
Потрясающе!Разница с "моей"огромная.Суровая, неприкрашенная мужская среда.Как они работают в такой тесноте.У меня от всех проводочков и приборов взрыв мозга).На сайте музея она вроде даже подтоплена?Конечно запах воды и ощущения другие.А она одна?Рядом нет иностранной какой-нибудь для сравнения?Стало интересно-а как там у них)

Оопссс... Я ж давал ссылку на "как там у них". Повторюсь тогда:
http://kot-3axap.livejournal.com/15177.html

А вот ОДОМЕСТНАЯ лодка, человеко-торпеда:
http://kot-3axap.livejournal.com/6681.html

Касательно чего-нить рядом с сабжем поста - ближайшее это две мини-лодки в гамбургском музее, выложу позже. Также в очереди две лодки-музея из СПБ (нашенские, конечно-же).

В Германии есть пара лодок еще (периода ВМВ), но туда мне попасть не довелось, надеюсь в будущем.

Но в сети есть обзоры.
Базовая инфа по ним:
http://en.wikipedia.org/wiki/German_submarine_U-995
http://en.wikipedia.org/wiki/German_submarine_U-2540

о,спасибо!буду смотреть).

В Германии есть пара лодок еще (периода ВМВ)...

Подлодка "U-995" находится недалеко от г.Киль на берегу Балтийского моря в Лабё (паромом от Kiel hbf - Laboe ~ 40 минут).А "U-2540" в г Бременхафен (часть г.Бремена в устье р.Везер). Вот панорамное фото города; видно место где стоит лодка - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4f/Panorama_Radarturm_Bremerhaven_25.jpg?uselang=ru

Красота! Немцы молодцы, ничего не скажешь - на Б-396 и половины всего этого нет.

(Я, правда, не совсем понимаю, как там туристы не устраивают давку в такой-то тесноте. Посетителей немного, видимо?)

P.S. Фото Riachuelo уже отсканировал, вот-вот выложу :)


я был с коллегой, и по пути нас обогнала какая-то молодая пара "немецких молодоженов". больше никого не было. может, просто повезло :-)
Кстати, прикольно - с дороги ее практически не видно. Мы-то шли конкретно по адресу, а если б просто мимо проходили - ни в жизть бы не заметили.

Кстати, ещё к вопросу о подлодках-музеях: я до недавнего времени был свято убеждён, что во всём мире есть только одна открытая для посещения АПЛ - USS Nautilus, - а тут вот узнал, что французы, оказывается, превратили в музей целую ПЛАРБ!
http://www.citedelamer.com/exhibition-of-la-cite-de-la-mer/le-redoutable-the-largest-submarine-open-to-the-public-in-the-world/?lang=en

Прямо даже съездить туда захотелось :)

Подводные лодки- музеи в мире

"...я до недавнего времени был свято убеждён, что во всём мире есть только одна открытая для посещения АПЛ.." - это от неосведомлённости = )) Здесь почитайте: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BA

Всякие ограждения рубок и прочая фигня меня как-то не особо интересуют, так что бОльшая часть списка явно не в кассу :)

А из полноценных АПЛ-музеев там как раз только "Наутилус" и "Редутабль" и названы. На самом деле есть ещё третья – британская HMS Courageous: http://hmscourageous.co.uk/html/the_boat.html
Но по сравнению с "Наутилусом" две другие малоизвестны, поэтому я о них и не слышал, пока специально не занялся изучением вопроса.

Подводные лодки- музеи в мире

Спасибо за "ссыль" по HMS Courageous =)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account