?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Что делать, если у морского судна снижается эффективность?
морячок
kot_3axap



Что есть эффективность торгового судна? В первом приближении - перевозка максимально возможного количества груза с заданной фрахтовой скоростью и при наименьших возможных затратах топлива.


Не углубляясь в дебри фрахтовых отношений, в двух словах: при проектировании судна  производятся экономические расчеты и выбирается определенная скорость судна. Этой скорости будет соотвествовать расход некоего количества топлива, которое будет определено опытным путем во время приемо-сдаточных ходовых испытаниях. Эта скорость и расход топлива в дальнейшем будут являться одними из фрахтовых критериев судна, которые гарантируются судовладельцем фрахтователю.

Однако, в процессе эксплуатации, особенно в некоторых районах  мирового океана, происходит обрастание подводной части корпуса судна всякой морской живностью.
Вот, например, вот так:






Вот эта наросшая гадость и дает отрицательный эффект, увеличивая сопротивление движению. Мощность на гребном валу возрастает, расход топлива увеличивается, а желаемая скорость достигается с трудом.

Обрастает не только корпус, но и гребной винт.






И как с этим бороться? Самый радикальный метод - постановка судна в док. Но для этого потребуется вывод судна из эксплуатации. Также не всегда "под рукой" имеется соответствующий док.

На фотографиях было показано состояние судна, которе проходило плановый ремонт (докование) в 2007 году, следующее докование запланировано на 2012.
В крайнем доковании, конечно же, очистка и покраска производились. И выглядело это дело вот так:

- до очистки

- в процессе

- результат


Вот такая красота превратилась в какое-то полное непотребство за 4 года. Других причин к ранней постановке в док не имеется.


И тут на помощь приходят водолазы, которые делают подводную очистку корпуса во время стоянки судна в порту.
После очистки корпус и винт выглядят значительно лучше и скорость судна значительно улучшилась, в то же время нагрузка на двигатель - уменьшилась..

Сравните состояние того же корпуса и винта после произведенной очистки.







Ну а как выглядят эти бравые парни водолазы и как добиваются такого результата?
Смотрите сами:





Да, одно дело понырять в свое удовольствие, а другое - очистить под водой нависающую над тобой громадину длиной 274 метра и  шириной 48... Бррр..

зы. Работы проводились фирмой, специализирующейся на такого рода деятельности - http://www.scampnetwork.com/


  • 1

Большое человееское спсибо за репортаж!

Пожалуйста.

Спасибо, очень интересно!

Скажите, а название танкера не "Натали"?

Нет,
совсем не такое.

  • 1