Previous Entry Share Next Entry
Очень беглая экскурсия по газовозу
морячок
kot_3axap


Современный танкер для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) корейской постройки.





Желтые конструкции на палубе - верхняя часть грузовых танков.





Значки под клюзом показывают, что имеется бульб и подруливающее устройство.


В районе миделя традиционно расположены грузовые манифолды.


В белой надстройке в районе грузовой палубы находится помещение грузовых механизмов (компрессорная). Сами же грузовые насосы - погружные, расположены в танках.




Ходовой мостик довольно таки прост для современного очень дорогого судна и не выглядит "навороченным" - стандартный комплект.




Колонка рулевого со штурвалом. Голубенькая рукоятка, расположенная справа от штурвала - резервный способ управления рулевой машины, в случае отказа "следящего" режима.


Идем по приборам! На современных судах давно уже ввели т.н. навигационную панель (conning display), куда сводится различная информация о движении судна.


ПУГО - пост управления грузовыми операциями.


Управление клапанами, насосами, компрессорами и прочей лабудой осуществляется с помощью компьютерных терминалов. Судно оборудовано централизованной системой автоматики. Над консолью расположены мониторы системы видеообзора - установлено несколько камер как снаружи судна, так и в некоторых внутренних помещениях.


Т.н. грузовой компьютер. С его помощью старпом расчитывает остойчивость и прочие элементы безопасности судна для разных режимов загрузки/балластировки, как для морского перехода, так и для стоянки в порту и для грузовых операций.


Панель контроля за работой грузовых насосов - давление после насоса, рабочий ток приводного двигателя. Внимательный зритель обратит внимание, что ампераж весьма мал, рабочий ток находится где-то в пределах 60 ампер и, соответственно, насосы имеют малую мощность. Однако, следует заметить, что это судно оснащено высоковольтной электростанцией с номинальным напряжением 6,600 вольт, что в произведении дает такую же мощность, как у насоса малого напряжения но большого тока. Повышение напряжения также дает весьма позитивный эффект на габариты оборудования и сечения кабелей.


Взглянем на палубу, убедимся, что ничего особо интересного там не просматривается. ;-)


Заглянем в машинное отделение. Судно построено по новомодной тендеции дизель-электрохода. Поэтому имеет всего лишь вспомогательный котел.


Установлено 4 дизель-генератора. Приводные дизельные двигатели работают на двойном топливе. Основной режим работы - на газе, с добавлением небольшого количества дизтоплива для обеспечения дизельных процессов.


Генераторы много выше человеческого роста. 


В качестве гребных двигателей используются электродвигатели. Так выглядит трансформатор для одного из них.


Установлено два гребных двигателя.


Но работают они на один вал через редуктор.




Просторный лифт обслуживает машинное отделение. Помимо этого установлен еще лифт обычных габаритов на жилых палубах надстройки.


Насосы.


Для управления частотой вращения гребных электродвигателей установлены частотные конвертеры. Тиристорные модули в них имеют водяное охлаждение. Чтобы в случае возможной протечки электрические компоненты не повредились, соленость (проводимость) воды находится под контролем.


ЦПУ - центральный пост управления. Как и в ПУГО - управление посредством компьютерных терминалов. Система единая с ПУГО - как уже говорил выше, система автоматики централизованная.




Экран контроля за электростанцией. Судно на якоре, так что работает всего лишь один генератор на 19% мощности. Отсутсвие оптимальной нагрузки на дизель генераторы при стоянках - один из недостатков электроходов.


Ну и напоследок немного сладенького. Вид грузового танка этого газовоза изнутри. Вдалеке видна колонна с грузовыми насосами и измерителями уровня. Может создаться впечатление, что танк выложен кирпичиками. Но это не так. Просто мембрана имеет некоторое подобие гофра.



Вот так это выглядит вблизи.


А здесь можно посмотреть на весь бутерброд изоляции танка.


На этом обзор завершу.


Да, получилось весьма коротко. Но если есть интерес, позже могу сделать немного более подробный обзор старейшего на сегодня в мире газовоза с подобной мембранной конструкцией, а также другого современного газовоза с альтернативной конструкцией грузовых танков (сферические).

Tags:

  • 1
Да, есть. Продолжайте, пожалуйста.

Спасибо. Продолжайте.
Первый вопрос возник насчет сфеерических.

Извиняюсь - КАКОЙ вопрос возник?

Ну когда увидел фотографии газовоза возник вопрос потому-что знакомы были только сферические.

Могильщик газпрома?

Вы бы еще рассказали как им управляют. Панель управления это ж кошмарный сон оператора. А так как на хорошем современном заводе.

Re: Могильщик газпрома?

Почему же сразу - могильщик? Просто альтернативное средство транспортировки, ибо трубу не до всякого места дотянешь. Вон, с Сахалина танкерами и возют в Японию. Есть предпосылки, что у Газпрома тоже свои газовозы появятся.
"Управлять им" - я так полагаю имелось ввиду управление грузовыми операциями и прочими сопутствующими - не просто, а очень просто, достаточно знать основные принципы газоперевозки. ГОРАЗДО ПРОЩЕ, ЧЕМ ТАНКЕРОМ-ПРОДУКТОВОЗОМ (нефтяные продукты, конечно же, имеются ввиду - пост в трех частях был некоторое время назад). Я имею ввиду, конечно же, LNG газовозы. Потому как на LPG - все совсем не так ;-)
"Сложность и престижность" данной отрасли перевозок искусственно завышена. Клуб перевозчиков довольно закрыт. Суда строятся, в основном, под конкретные линии, ибо не так много работы для них на вольном рынке (на споте). Пять лет назад ВО ВСЕМ мире было всего лишь 200 газовозов LNG. Сейчас - не знаю, ибо только ленивый корейский завод (а таких просто нет по определению) не строит газовозов, так что еще сотенку могли вполне построить.

Re: Могильщик газпрома?

Я имел ввиду революцию сланцевого газа. Сейчас СПГ в европе привезенный из США будет стоить дешевле газа поставляемого газпромом. Ну а дальше шаг за шагом и от былого величия останется лишь воспоминание.

Под сложностью я имел ввиду обилие параметров контроля. Как-то много всего. А по теории должно быть 7-+2 т.е. от 5 до 9 точек куда должен смотреть оператор.

Спасибо за ваши посты. С интересом читаю. Корабли нравятся больше чем голые бабы и автомобили.

(Deleted comment)
будет. но быстро не обещаю.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account