?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Постройка королевской яхты Royal Caroline из набора
морячок
kot_3axap
Постройка королевской яхты Royal Caroline из набора.
(перенос моего "блога" по постройке с другой площадки).
 

Итак, постройка начата 31.08.09, вечером.

Глава 1.
Коробка запрессована полностью, что не может не радовать.


Элементы корпуса уже вырезаны лазером - надо только отделить от деревянных "литников".  Ляпота. Сборка каркаса занимает считанные минуты.





Однако ж, спешка нужна при охоте на блох. А вот сборку корпуса надо было продумывать тщательнее. И это несмотря на то, что просмотрел несколько отчетов о постройке, доступных в сети.

На уже собранном корпусе пришлось скорректировать "тронный зал". В принципе, планов на его обустройство нет (хотя народ делает некислую инкрустацию на палубу из шпона, но это не для меня), но вот хотя бы габариты помещения решил обозначить. Просто потом это будет почти невозможно.
Дунул черным разные нутряности (шоб потом через люки не высвечивало) и пошел спать.



На следующий вечер началась обшивка. Первая доска уложена:



Вот уже хотя бы здесь надо было задуматься и принять меры. А именно, оторвать и подпилить носовые боковые суппорты. А так - похоже, придется наращивать форштевень. Не сильно сложно, но вот нафига самому создавать трудности, чтобы их потом героически преодолевать???

Тем временем, обшивка шла полным ходом. Решил остановиться на таком этапе (чтобы за ночь клей просох хорошенько):



На сейчас состояние таково:



Для черновой обшивки в набор вложены рейки из бальзы. Как написано в инструкции, они (производители), типа выяснили, что этот материал хорош для первоначальной обшивки.
Лично мне пока не понравилось. Не так, чтобы совсем уж категорично, но и восторга не вызвало. Все же хрупкие эти реечки, а толщину имеют значительную. Посмотрим, что получится после шлифовки.
Утром посмотрел - после высыхания клея они стали пожестче, что и ожидалось.

Касательно "хрупкости" реек:
Как видно на фотках, решил попробовать в этот раз не булавки "цельнометаллические одностержневые 1-30", а вот такие канцелярские пришпандолины с ручками, для удобства. Однако ж они оставляют отверстие диаметром 1,15 мм против 0,53.
У меня одна рейка "порвалась" на этих отверстиях, когда я при фиксации рейки с другого борта случайно но несильно нажал посередке шпации.

Результат вчерашнего вечера и состояние на сегодня.




В принципе, это был самой простой и быстрый этап. Дальше все будет гораздо медленнее. Тем более, что лето закончилось и времени на сборку теперь у меня будет гораздо меньше. Да и на пластик периодически отвлекаться планирую - слишком много вкусностей лежит. 

Глава 2.

закончил черновую обшивку.
пока все криво и некрасиво - еще не шлифовал. кой-где также планирую подкорректировать обводы.







теперь буду делать (в каком порядке - еще не решил):
1. шпаклевка, шлифовка корпуса
2. настилка главной палубы
3. возможно, поставлю еще переборку в "каюту". Палуба там уже настелена. Красивый рисунок (как в Анатомии) все же делать не планирую - ни распечатками на бумаге, ни, тем более, из шпона.

Так что следующие фотки, возможно, будут не скоро - настилка палубы это долгий нудный и однообразный процесс, в котором нет ничего интересного.

Глава 3.
шлифанул корпус, начал палубу.


 

озадачился чистовой обшивкой. в наборе почему-то орех (наверное, он дешевше). вообще, должен быть цвет дуба. ищу варианты, но, похоже, корпус будет все же ореховый. 

в наборе также есть липа для варианта черновой обшивки (я-то бальзу пользовал, а оригинальные рейки они тоже в набор вложили). Можно обшить ими, затем намазать морилкой. но че-то стремновато.
пока думаю.

другой вариант обдумываю - сделать борт ореховый (если чего другого не найду), а днище из липы - тогда можно днище не красить. 

медленно, но уверенно продвигаюсь вперед. 


рейки для палубы не понравились категорически - корявые какие-то...

Небольшой прогресс




Пока не прикидывал, как просматривается салон (освещения нет, и просмотра не будет), но решил его просто обшить красным деревом (шпоном). Узора на палубе не будет.



Состояние на сейчас.

 


Глава 4.
Со времени предыдущего поста прошел почти месяц.
За это время:
- съездил два раза в командировки
- испортил палубу
- перестелил палубу полностью. кое-где сделал небольшие улучшения, малозаметные на фото, но приятные самому.  Хорошо, что в наборе рейки с запасом. Осталось впритык на верхние палубы.
- дополнительно побездельничал (в модельном плане) с недельку 
- обзавелся двумя томами четырехтомника Будрио "74-пушечный кораблик" (французский, правда, кораблик. Но картинки от этого менее вкусными не становятся). 

Посему сегодня утром корпус выглядел так же, как и на предыдущей фотке.
Сегодня проконопатил палубу. перехожу к внутренним бортам.





Пора сделать пушечные порты.






Для обеспечения "параллельности" установки пользуем "направляющую" балку.








скорректировал форштевень (а то он почти потерялся)


А вот дальше - большая ошибка в кормовой части, которую позже пришлось исправлять.
сделал "наборной" киль (хех, зачем - не знаю. все равно закроется. но в тот момент торкнуло попробовать).




... и форштевень. Это набором не предусматривается - предлагается оставить фанерку. 


 

вырезал кормовые "окна" и сделал нишу под фигуру. чистовой обработки не было еще.

800

кстати, это рейки из набора. Ими же предлагается обшить и весь корпус. После лакировки будет темновато - смотрел другие постройки в сети. Наверное, все же попробую заменить на светлый шпон, который есть в скромных запасах. А транец - все равно краситься будет, поэтому попробовал оригинальные реечки.

так выглядит сейчас. вчера поставил первый бархоут - это рейка не из набора, а из магазина. сверху (в смысле, вторым слоем) будет еще одна (когда обшивка будет готова), и покрашено в черный. Просто сразу толстую гнуть как-то совсем не гламурно...



размышления дня: как люди попадали на (в) гальюн? Ни в модели, ни в Анатомии не упоминается ни трапика, ни дверцы какой-нить.
Где морячки присаживались "газетку почитать"? Тоже Анатомия молчит - показаны только "королевские" места в каютах.

Глава 5.
вчера попробовал пару реек нарезанных из шпона положить. Цвет нравится. Но вот шпон тонкий. А черновик из бальзы (вот где аукнулось). Можно, конечно, сделать - но прочность корпуса будет невелика. А шлифовать все равно придется - еще тоньше будет. Делать в два слоя - не настолько богат шпоном, запас скромный, а как пополнить - не знаю.
Проблемы бы не было, если бы на стадии сборки корпуса сделал "промежуточные" шпангоуты - шпации были бы меньше - жесткость больше. Сказывается отсутствие опыта и недальновидность.

Так что все же буду делать рейками из набора.



выбиваюсь из собственного графика - жизнь, как всегда, вносит свои коррективы 

Тем не менее, вчерась закончил обшивку. Вот кратенький фотоотчет.

Реечка к рееечке - получается обшивочка.
 


Обшивка закончена, все еще грубо и некрасиво ("необшитый" киль - это косяк, вызванный временным помутнением рассудка, позже будет исправлен)...


Намазал...


...и зашлифовал. Вручную, конечно же

 

в дополнение, покажу как делал небольшой, но вполне коварный, "изгиб рейки на ребро" при обшивке днища.

Когда обшивал борта, то рейки замачивал, изгибал и высушивал на шаблоне (в роли которого выступала банка от чипсов). Потому как при изгибе на сухую они тупо ломались. Сей факт, впрочем, общеизвестен. Можно было, конечно, сделать и по сухому (не такой уж у меня тут крутой изгиб), но это заняло бы больше времени.

При обшивке днища надо было гнуть на ребро. Но мочить было в лом - надо было бы заморачиваться с шаблоном для сушки. Обошелся без этого. 

Вводная. Прямая рейка должна лечь параллельно "кривым".


Носовой участок, который можно принять условно прямым (небольшой изгиб откорректируется в процессе приклейки путем прижатия) мажем ПВА и приклеиваем. И вот тут-то главный секрет. Можно было бы долгие часы сидеть, прижав пальцами, аль булавками, аль еще как до полного высыхания клея. Это реально несколько часов. Но дело в том, что ПВА имеет такое полезное свойство, как ускорение застывания при нагреве. Так что берем фен (вынужден предупредить - не рекомендую брать навороченную модел жены/подруги/кого-нить еще, потому как можно попалить. Почему попалить - напишу ниже). Я купил себе самый простой, дешевый маленький фен для своих нужд. Ну и дальше все просто - нагреваем до начала схватывания, корректируем изгиб, прижимаем работающим феном, попутно убирая вылезшие излишки клея. Да, перчатки - могут быть весьма полезны.



Итого, минут через 5-10 имеем прочно приклеенный участок. Далее загибаем рейку и видим, как она "встает на ребро".




Промазываем клеем участок и прижимаем феном (мой имеет сопло, прямо как будто специально предназначенное для такой работы). И вот здесь вот видна возможность попалить фен. Как видно из картинки, путь потоку воздуха перекрыт. Фен-то имеет автоматическое отключение по температуре, но тем не менее корпус начал плавиться возле нагревательных элементов.
Конечно, если фен не прижимать, то и сгорание менее вероятно. Но тогда надо чем-то прижимать. Самое оптимальное - пальчиками, но вот тока они мне сырыми больше нравятся.



Фен не держу на одной точке, а вожу вдоль участка (впрочем, зависит от длины участка). Достаточно где-то минуты, или около того, чтобы клей прогрелся.
Далее остается приклеить хвостик - ну, здесь уж и изгиба-то, по сравнению с носовым, нет - на ребро рейка не встает.



Глава 6. 

был длительный вынужденный перерыв в связи с командировкой, начавшейся еще в прошлом году.
но процесс на месте не стоит, потихоньку двигаемся.
Свою ошибку по обшивке киля - исправил.

на площадке shipmodeling.ru в соответствующей ветке (Mantua -> Royal Caroline, на крайних страницах) выкладываю перевод Анатомии по этой яхте, кому интересно - заходите. А кто может добавить/поправить по терминам - шлите комменты.

сейчас выглядит так.


ну, и снова уезжаю, пока на недельку.

Глава 7.

Вот небольшой апдейт - вчера дунул борт синим, решил сделать посветлее (хоть оттенок и не тот, какой хотелось бы)

]

полностью цвет описывается так:

Затем шел большой бордюр с резными фигурами, позолоченными на светло синем фоне. В те дни оттенок синего, близкий к бирюзовому, широко применялся для декорирования, и это похоже на оттенок, показанный на картине Клеверли. 


Выкраска берлинской лазури:


посмотрев кучу моделей в сети, решил сделать посветлее. Как и говорил, получилось не совсем то, что хотелось бы, но и так неплохо (имхо) выглядит. Цветовосприятие вообще прикольная индивидуальная фишка 

Глава 8.

Серия длительных, запланированных и не очень, командировок конкретно подорвала процесс постройки, так что к запланированному сроку уже явно не поспею.

На данный момент выглядит так:



]

]

Думал декор затонировать - в результате решил не делать.
А вот и он:





 


прикольно. перечитываю местами Курти, так там на странице 41 на рисунке 34 изображено подобие теоретического чертежа Royal Caroline, но почему то подписанное как "Фрегат, 1700". 


Глава 9.

Командировки и отпуск активно мешают окончанию (вот снова на две недели уезжаю).

закончил с юферсами (на предыдущей фотке вант-путенсы еще отсутствуют)

]

начал делать мачты - первая прикидка на корпусе



рядом заготовка шлюпки


пробно-временная сборка тросомотального девайса




Глава 10. 

скромный апдейт - у девушки прорезались зубки:

 



]

Все время постройки думал, каким цветом красить днище. После долгих размышлений, просмотра фоток в сети и т.п. все же остановился на банальном белом - ну, мне так нравится.



 

 

Немножко токарных работ

 



 


Глава 11. 
теперь у меня есть клетневалка! Так что можно попробовать ванты - первая - оклетневанная (так, что-ли, говорят?).



вчера намотал еще тросов, покрасил. так что начну заготавливать ванты на следующие мачты.


заготовка нижних вант окончена (почти).





теперь мачты можно снять и продолжить работы по палубе. 

Глава 12. 

повозившись с некоторой остававшейся мелочевкой по корпусу (и все еще не закончив), вернулся к рангоуту и такелажу.

лениво посматривая в соседнем ГБ по летающим швейным машинкам (http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_48.html) дискуссию  по особенностям шнуровки британских этажерок, начал шнуровку британского водоплавающего.

]

т.к. за бортом уже была глубокая ночь, а более веских причин отменить утренний поход на работу не наблюдалось, пришлось прервать процесс на половине левого борта.

Для инфы, если вдруг кому интересно, неспешная вязка одного ряда занимает 3-5 минут.

Глава 13.

В принципе, закончил основной стоячий такелаж нижних мачт. Хотя придется переделывать фока-штаг (завел по недоразумению неверно, и мусинг там самый корявый получился).

 

 

]

Глава 14.

После некоторого отсутствия, вернулся к постройке.
После установки стеньг - фотографировать общие планы гораздо сложнее. А ведь скоро еще один этаж будет...

Попробовал вытащить на улицу


подобрать фон по размеру


Все как-то не то. Пора выделять простыню...

Инспектирую:


Вчерась нитки для стень-вант были намотаны



затем окрашены и за ночь высушены. Так что можно продолжать.

зы. Вант путенс один отломался, все никак не запаяю... Починю, когда штаги выводить на руслени буду.


Ну вот, гигантский пост завершен. Дальше будут более короткие, по мере постройки.









  • 1
Иногда заглядываю к тем, кто ко мне наведывался... Спасибо!
Да, труд Ваш, заслуживает уважения... а красиво-то как!!!

По зиме, я посетила Шхуну, думаю что Вам будет интересно посмотреть на неё :)
http://lami-nariya.livejournal.com/41544.html

спасибо. заходите. постройка этой модели пока заморожена, но скоро продолжится.

  • 1