Previous Entry Share Next Entry
Кальяо - один день из портовой жизни
морячок
kot_3axap
Тихоокеанский порт Кальяо находится в Перу. Большую его часть занимают контейнерные терминалы.




Порт начинается с якорной стоянки на рейде. В это время года практически каждый день (вернее, ночь), на порт опускаются туманы. При этом порт закрывается и судам не разрешается вход/выход из порта.



На рейде всегда можно встретить интересные суда.
Вот современный танкер для перевозки сжиженного природного газа осуществляет бункеровку - заправку топливом. Несмотря на то, что суда такого типа, как правило, используют свой же груз в качестве основного вида топлива (пост про устройство газовоза будет опубликован позже), все же ему требуется иметь на борту "обычное" топливо, как для поддержания сгорания газа (в котле или в дизеле), так и для работы в дегазованном состоянии (при подготовке/проведении ремонтных работ), или же иных нештатных ситуаций, а также для вспомогательного оборудования (например, инсинератор - устройство для сжигания мусора) . Топливо перекачивается в бункеры газовоза с пришвартованного к нему танкерочка-бункеровщика.


Этот параллелепипед - автомобильный паром.


Вот контейнеровоз проследовал в порт, сдать часть своих и получить новые контейнеры для перевозки.


Перед входом в акваторию порта имеется стоянка-отстойник рыбацких суденышек. Не знаю, почему столько их скопилось, возможно не сезон.




При проходе через якорную стоянку смотри в оба и контролируй неадекватов!  Сухогруз с портом приписки Гонг Конг, подняв якорь из воды, внезапно начал сдавать задним ходом. Справа от нас (не попало в кадр) находилось другое судно, стоящее на якоре. Однако, капитан сухогруза одумался и все же дал ход вперед, при это его машина начала нещадно коптить - очевидны проблемы с главным двигателем. Хорошо хоть не заглох, и удалось безопасно разойтись, ибо нам для маневра места уже почти не оставалось.


При приближении к акватории суда встречают буксиры для обеспечения их безопасного перемещения и швартовки к причалу.


Впереди контейнеровоз с помощью буксиров движется к причалу. Три крана с поднятыми стрелами готовятся его разгрузить.




Портальный кран имеет скоадывающуюся балку для обеспечения безопасной швартовки судна.


Некоторые типы контейнеровозов оборудованы своими кранами, и тогда они могут использовать для погрузки-выгрузке необорудованные кранами причалы.


Белоснежный лайнер получает топливо от бункеровщика.


Следующее судно ужа начинает вход в акваторию, навстречу ему спешит буксир.


Здесь же располагается местная военно-морская база. Иногда они проводят какие-то учения прямо в акватории, и тогда движение судов тоже отменяется.








ВМФ Перу располагает дизельными подводными лодками.


Полувоенный судоремонтный заводик SIMA. Ближний док притоплен для приема судна. В доке на заднем плане находится подводная лодка.


Судно начинает заходить в плавдок.


Проходим мимо немецкого балкера, заканчивающего погрузку какого-то насыпного груза. Черный дым из трубы показывает, что не все в порядке в немецкой вотчине. Хотя у такого судна в режиме погрузки потреблямая мощность электроэнергии весьма мала и вызывает недогрузку дизель генератора, дымление все же весьма чрезмерно и требует внимания механиков. При стоянке в европейском порту или северо-американском портовые власти уже могли бы заинтересоваться - все таки загрязнение воздушной среды котролируется.


Погрузка производится с помощью ленточного транспортера.


Груз подвозится самосвалами, которые ссыпают груз прямо в приемный бункер транспортера.


В порт зашло судно, призванное на воинскую службу.


Буксиры его подхватывают и толкают к причалам военно-морской базы.


Наливной терминал, по сравнению с местными контейнерными, совсем небольшой.


Буксиры держат судно с бортов на коротком поводке.


Готовимся к правому повороту на 90 градусов. Буксир, носящий русскую фамилию Сечин :-), подстраховывает с правого борта.


Подходим к причалу. Там уже ожидают швартовщики, чтобы принять швартовные концы.


Еще одна часть местного порта - выносной терминал для погрузки нефтепродуктов. При этом причал как таковой отсутствует, швартовка осуществляется к так называемым бочкам. Вид из глаз пролетающей чайки (сложно было уговорить ее слетать с камерой) дает хороший обзор - три бочка с кормы, одна в носу, и при этом постановка на оба якоря. Две желтые точки в воде с левого борта - буйки, отмечающие положение подводных шлангов.


Буйки зацепляются судовым краном и вытягиваются на палубу. К ним цепями прикреплены сами шланги.


На палубу поднимаются два шланга. Один из них (тот, который уже лежит на палубе с присоединенной U-образной фиговиной) применяется для промывки линии. Дело в том, что здесь производится отгрузка нескольких сортов груза, поэтому линию необходимо промывать при смене груза. Для этого шланг закольцовывается и с берега осуществляется прокачка очищающей смеси.


Шланговочные операции обеспечивает бригада водолазов. Для дыхания используют дизель-компрессор, установленный на боте, который по шлангу подает воздух водолазу.




Шланг подсоединен к манифолдам танкера, началась погрузка.


Работа порта не останавливается и ночью.


И за всеми действиями внимательно наблюдают чайки.


  • 1
"Мы пришли сегодня в порт, мы пришли сегодня в порт..
Мы стоим разинув рот, мы стоим разинув рот..
Эта территория зовется акватория..зовется акватория, ребята!" (с)

Так и вспоминается эта песенка из старого и доброго мультфильма.
Спасибо за интересную заметку!

рад, что понравилось.

зы. А вот на ту музейную подлодку так и не удалось попасть :-( Так что имеются только несколько фоток внешнего вида.

А что там за музей?

а, ну мы ж прошлом посте про этот же порт дискутировали
http://kot-3axap.livejournal.com/12038.html?thread=36358#t36358

лодочка там имеется, музейная. Не ВМВ, конечно, но все равно ж интерено.
выложу пару фоток попозжее.
там расписание, как обычно - дебильно-музейное: по понедельникам выходной. и надо ж было мне на берег мотаться два раза именно по понедельникам, раз дела порешать, а другой домой ехать. :-(
также в пирамиду ихнюю не попал, только снаружи посмотрел - тоже выходной :-(

Так Вы не сказали тогда, что это музей.
Поэтому я и удивился.

та и ладно, все равно я в нее не попал :-)
выложу фотки (мало! очень мало!) и кину ссылку на страничку музея.

а про этот девайс ничего не знаете? что-то ненагуглилось.
http://kot-3axap.livejournal.com/12529.html

Разумного ничего не скажу.
Вероятнее всего это средство для доставки людей, так как на мой взгляд для транспортировки грузов оно не слишком приспособлено. АБ выполняет роль киля.

не знаю, не знаю. на прилагаемой табличке явно написано про транспортировку противокорабельных мин. хотя да, я не представляю как они транспортировались - навалом ли, или буксировкой - знать бы еще что за мины конкретно.
про людей-то и так понятно. ;-)

Что-то я сомневаюсь, чтобы эта "швейная машинка" на такое была способна.

ну, если принимать в расчет "обычные классические" плавучие мины, то да, ее вряд ли утащит.
Но мне кажется, что речь идет о транспортировке запаса "портативных диверсионных" мин.

Интересно такое читать.

спасибо. значит, не зря запостил. :-)

(Deleted comment)
спасибо. но тяжеловат я на это дело. каждый псто как маленький подвиг. :-)

Вы думаете нам легко это делать? :-)
Вышеизложенная просьба коллеги разумна.

ну, до Ваших постов мне вообще как пешком до Луны. :-) Ваш журнал можно выпустить в виде книги. ;-)
а мой материал довольно однобокий.
я сейчас на судах довольно редко бываю, так что в основном выкладываю накопленное. Про Перу, правда - свежачок, только вот вернулся.

Значит есть к чему стремиться. :-)
Пишите о чем Вам интересно, а мы оценим.

а где место постройки Кон-Тики?

меня мало интересует (если не сказать, что не интересует совсем) возможность путешествия в океане на плоту, поэтому поиск такого легендарного места целенаправленно не производился и памяных табличек замечено не было.

более того, по словам того самого путешественника, постройка производилась на территории верфи при военно морской базе. Предположу, что это завод SIMA. Как и любой завод, а темболее военизированный - закрытая территория.

Тогда предполагаемое место постройки находится где-то в пределах территории, показанной на этом фото (22е фото из поста):
http://s50.radikal.ru/i129/1203/aa/765f2afdce2d.jpg


вот потому и спросил, что увидел фотографии ВМБ с моря. спасибо.

Спасибо за пост, который мы утащили в дайджест «FLASH-V» По правилам дайджеста, на Ваш демо-счет в банке 2T зачислено скромное вознаграждение 100 рублей от фонда предпринимателя Артура Перепёлкина “V Rome”.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account