?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share
И снова про газ
морячок
kot_3axap
Касательно "слабой инфраструктуры" бункеровки СПГ. Шар уже катится, и его не остановить.

Вот например - самый большой (пока) в мире бункеровщик (7,500 кубов СПГ) перемещается от места постройки в Корее на место работы в Европе.
По пути затарился газом.


  • 1
Инфраструктура для СПГ в мире, получается, развивается полным ходом?

пущенную стрелу не остановить....

А как же разговоры "он дороже, чем если по трубам"? Или это только для Европы так, где трубы уже проложены?

секундочку!
мы говорим про поставки газа, или про бункеровку судов (не газовозов!)??? Вопрос не понятен.

Вы видели недавние посты про танкер (скажем так, нефтевоз), который работает на СПГ (gruppman рассказал, я только чуточку упомянул)? У которого уже две бункеровки были уже в Роттердаме? И систершип которого уже завершил проход по Севморпути?
Так вот, если кратко, то эти суда (как и всякоразные контейнеровозы-балкеры-буксиры и т.п, о которых я кратенько рассказал недавно) - они НИКОГДА не будут находиться у "той трубы". Даже если они по какому-то стечению обстоятельств окажутся там - они с "трубой" несовместимы. Это если кратко (очень кратко). И только про бункеровку.

Касательно трубы в плане поставки потребителю (на заправка судов). Газпром любит трубу, ему, наверное, так проще. А с других месторождений вывозят морем. Даже вот с нашего Сахалина, на Корею и Японию - возят морем. Это если совсем уж кратко.

Простой пример. У Вас наверняка есть во владении самобеглая коляска aka автомобиль? Представьте, что вдруг все заправочные станции ну и все разномастные бренды-владельцы с ними) исчезли, и Вы можете заправляться только в одной точке на город, и при том не в каждом городе (и даже не в каждом втором)?

Бункеровщики (один из которых на фото в этом посте) будут брать газ "из трубы (очень условно), и доставлять на "ключевые перекрестки" морских дорог, чтобы другие "газоходы" не отвлекались от основной работы и не отклонялись от основного маршрута. А уж где и по чем они этот газ возьмут и почем продадут - это и есть их бизнес план (опять же, очень поверхностно).

Я имел ввиду поставки газа. Спасибо за развернутый ответ.

В планах новой верфи "Звезда" не числится постройка газовозов. Получается, что если на поставку газовозов в Россию наложат эмбарго, либо на компании контактирующие с "Газпромом", то содержание СМП со всеми ледоколами теряет смысл?

В Вашем комментарии такая каша, что я даже и не понял, надо ли там на что-то отвечать.

Меня больше интересуют перспективы строительства газовозов в РФ.

Edited at 2018-11-05 11:01 am (UTC)

перспективы есть, строительства нет.

7500 кубов - это много, или мало?
Пролистал назад. Танк у балкера - 500 кубов. 15 заправок. Не густо. И не сказано, на сколько этому балкеру этого хватит.

Где он будет брать газ для следующих заправок? Я не помню, как гонят метан от месторождений, если не газовозом из Сабетты. Под низким давлением по трубе, а на другом конце снова сжимают? И где-то там он и будет получать уже сжатый?

Да, у меня есть самобеглая повозка, да ещё и газированная :). И то, что топливо на все заправки доставляют танкерами, я в курсе :). Но у меня пропан-бутан, с ним проще.
И я за газ. У чистого газа всё-таки продукт сгорания СО2+Н2О, а не сажа, сера и прочие радости. А на вопли екологов про ужасные последствия выброса СО2 я клал с прибором.

7500 для бункеровщика - пока более чем достаточно.
Где будет брать - это и есть их бизнес. Может владелец бункеровщика сам занимается импортом газа (хоть по трубе, хоть по морю), соответственно есть откуда закачать. Может, покупает у других и перепродает.

Из Сабетты - пока газовозами. Серия постов была и здесь и в соседних дружественных журналах.

Касательно самобеглых колясок, сейчас появились на натуральном газе, но не на жидком, естественно, а на сжатом.

В общем, тема сисек </> пока не раскрыта :).

По транспортировке нашёл статью.
http://geoenergetics.ru/2018/11/06/rastushhaya-rol-spg-v-razvitii-rossii/

А с самобеглыми повозками та же беда - инфраструктура. Метановых заправок в Питере - на одной руке сосчитать. Если не считать ведомственные - Сестрорецк, Парголово, Пулково. Ну, Тосно.
Кроме того, с пропаном под давлением в единицы атмосфер мне как-то спокойнее, чем с метаном под давлением в сотни. Как бывший торпедист, двести очков пневматики я не одобряю :).

да, сжатый газ это очково, имхо. там даже при запрвке машины требуют выйти из нее и удалиться на условно безопасное расстояние. А ведь даже есть проекты судов по перевозке натурального газа в сжатом состоянии.

  • 1