?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Время первых
морячок
kot_3axap
Копая сеть на предмет "Чисто газохода", зацепил по касательной инфу про растущий флот СПГ-ходов. Высыплю здесь в кучу немножко.

Все они используют в качестве хранилища СПГ танки типа "С".
Про сравнение разных типов танков и способы подачи СПГ можно почитать, например, здесь.

Или подробно про подачу на двухтактные двигатели - здесь. Просто в данной куче в основном показаны суда с двухтактными двигателями, за некоторым исключением в виде буксиров и оффшорников (но там по ссылке есть и ссылка на системы с четырехтактниками). Так что тема топливоподачи раскрыта практически в полном объеме, остаются только всякие нюансы специфичные по проектам - посему здесь касаться этого вопроса не буду, посмотрим только на кораблики.

Первый в мире балкер на СПГ топливе
Ilshin Green Iris, емкость СПГ танка 500m³
Двигатель MAN B&W 6G50ME-GI, что говорит о подаче газа под высоким давлением, а не под низким, как у героя недавних новостей.











Свежачок. Опупенно энергоэффективный (как его рекламируют) балкер ледового класса
M/S HAAGA
Построен в Китае в 2018 на Sinotrans & CSC, Jinling Shipyard, China
DNV GL 1A General dry cargo ship, Ice (1A)

ТТХ можно посмотреть здесь.

Многотопливный (как пишут) двигатель STX-MAN 5G45ME-C9.5-GI Tier II, 6,000 kW
Также имеется "увеличитель мощности для работы во льдах"  PTI boost 1,250 kW,
С ним полная мощность на валу 7,250 kW

PTI означает, что установленный валогенератор может работать не только в режиме генерации/отдачи мощности (PTO), но и как ее приемник - электромотр (PTI). Естественно, "плавного" перехода из режима в режим не переходит, соответствующий режим должен быть выбран для использования.

Имеется также два подруливающих устройства, в носу 1 000 kW и в корме 625 kW

October 23, 2017
Haaga спустили в Октябре 2017, а систершип  чуть ранее - в Августе. Пишут, что они первые в мире LNG-powered handy-size bulk carriers. В общем, кто не успел быть первым в сегменте (балкеры в данном случае), тот столбит первопроходство по другим признакам (размер в данном случае). Ну и там начинается дальше - первый построенный в этой стране, первый то, первый се.

Оснащен кораблик ВРШ и всякоразными улучшателями эффективности пропульсивного комплекса











Также собщается, что судно оснащено оборудованием для приема питания с берега (т.н. cold ironing), но детали установки не сообщаются.




Семейка Desgagnés

Damia Desgagnés первый из четырех танкеров, разработанных для Groupe Desgagnés , расчитанных на перевозку асфальта, битума и химикатов через Saint Lawrence Seaway.

Оснащен двигателем Wärtsilä 5RT-flex 50DF - этот использует подачу газа под низким давлением.
Мощность 5,450 kW (7,310 hp)

Винт - ВРШ, имеются подрульки в носу и корме
Построены в Турции на  Besiktas Shipyard. Принят 30 Марта 2017.

Уже успел отметится отказом то ли пропульсивной установки, то ли вспомогательной (электроснабжение).  Во время первого рейса по Saint Lawrence Seaway, идя из Монреаля в Нантикок с грузом тяжелого топлива, судно село на мель 16 Июня, в 3х милях от Ирокеза (Iroquois, Ontario)
Как сообщается, "судовые двигатели отказали и Damia Desgagnés потеряла ход и дрейфовала по речке пока нос не зарылся в песок." Корпусных повреждений получено не было. Из-за инцидента весь трафик в каналах был остановлен.













газовый дрифт





Первые в мире контейнеровозы на СПГ топливе
Isla Bella и  Perla del Caribe, оснащены двигателем MAN B&W 8L70ME-GI.
СПГ хранится в двух танках 900 кубов каждый, расположены они в корме на палубе. Вес этих танков  760 тонн (суммарный). Вмещают они 475,000 галлонов СПГ


Электростанция обслуживается шестью вспомогательными дизелями MAN 9L28/32DF, как видно из названия, они также двухтопливные.

Первые несколько лет эти суда бункеровались с грузовиков. В 2018 для них специально построили бункеровщик и соответствующее хранилище.







Установка двигателя. Помимо того, что это первый в мире контейнеровоз с таким видом топлива, его двигатель также является первым заказом на MAN ME-GI двигатель.

8L70ME-C8.2GI


Бункеровка газом



Странно, что не применили никаких новомодных завихрителей потока.


Первый в мире буксир на СПГ топливе, 2013 год









Оффшорники











Смотрите скоро, в каждом порту.







Проект плавучей электростанции




Как однин старенький СПГ танкер с яйцами перепилить в четыре таких электростанции (танкер с оборудованием-то старые, а газохранилища еще послужить могут).



Пока самый распространенный метод бункеровки всего этого построенного добра - с берега.


Но банда бункеровщиков уже на подходе. Кстсти, в СПГ бизнесе ручные замеры не практикуются (ввиду невозможности), учет отданного груза (бункера в данном случае) производится на основании системы замера уровня груза, установленной на судне снабжения. Но она при этом проходит кучу всяких регулярных проверок и сертификаций.








Так, сообщалось, что Росморпорт рассматривает постройку ледокола на СПГ топливе и бункеровщик. Бункеровщик, как сообщается, может быть построен на Онежском заводе на корпусе от незавершенного проекта РСТ22.
В общем, планов громадье.

  • 1
да, я не ставил целью охватить все, что уже построено. тема с каждым днем все шырше и шырше...

Да это понятно.
Тут уже как ком покатилось.

Вот оно снова: весь такой навороченный, но без бульбы. Ледовый класс?

да, указано же - Ice (1A)

Вопрос мой в том, связан ли ледовый класс с типом обводов.

А щас новое веяние моды, отказы от бульба начинаются.

Эту моду я уже видел. Давно. Тогда не разобрался в причине, потому у меня вопрос, а не утверждение.

вот немножко от профессионала по льдам
https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/66599.html

и вот еще интересная статья
http://www.morvesti.ru/tems/detail.php?ID=70564

Edited at 2018-10-31 12:52 pm (UTC)

Буду, спасибо.

пора регистрироваться на бирже труда...
-дизелист? - пошёл вон с флота!

Надо писать "отторианец" и ok.

Так не модно. Ну сами посудите: отторьянец - так можно произносить профи. Или профИ?

Получается, что стоимость топлива компенсирует сложную и неразвитую инфраструктуру в достаточной степени.

вопрос стоимости здесь вторичен, хоть и немаловажен.
вступают в силу экологические требования к выбросам, удовлетворить которые на "обычных" дизелях с использованием "обычного" топлива довольно сложно и затратно.

А инфраструктура уже неумолимо растет.

Да, про зелёные истерики я и забыл.
Что они дальше придумают? Чтобы все на аккумуляторах ходили?

Я-то газ только приветствую, если что.

недостаток аккумуляторов в том, что их надо заряжать. а для заряда - надо использовать те же "грязные" дизели.

А еще аккумуляторы взрываются. Не только в телефонах:-)

если не считать подводных лодок, гражданские суда с аккумуляторами уже есть. Гибридные установки, шина постоянного тока, инвертеры для питания оборудования - аккумуляторы обеспечивают живучесть установки при обесточивании.
вот схемка:

Не-не-не! Заряжать на берегу, строго от сети! Никакой подзарядки в море, низзя!

Проблема аккумуляторов ещё и в том, что они требуют чёртовой прорвы ресурсов для производства. Хорошо, судовые свинцовые, а то лития не напасёшься на такие идеи. И, боюсь, додумаются. Экологи хреновы.

  • 1