?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Пятница, 13, или Пополам-2?
морячок
kot_3axap
Все уже наслышаны про то, что произошло с шикарным круизным лайнером Costa Concordia в первую Пятницу, 13го этого нового года, от которого и так ждут всяких катаклизмов. Грубая навигационная ошибка, ИМХО. Неинтересно.

Но вот, возможно, в этот злополучный день на другой стороне нашего шарика, в Желтом море, началась цепочка событий, которая привела к катастрофе другого судна, произошедшей немного позже, в Воскресенье.




Южно-Корейский танкерок Doola No. 3. небольшой, всего лишь 6,535 тонн водоизмещения, длина 105 метров. Построен в 2002, IMO 9262106. Такие суда применяются, например, как бункеровщики (топливозаправщики, другими словами) других судов, для прибрежных перевозок и тому подобное. Какие задачи конкретно выполнял этот танкер я не знаю, да это и не важно.



В Воскресенье этот танкер просто-напросто взорвался. В хлам и напополам. Из экипажа в 16 человек пятеро подтверждены погибшими, шестеро пропали без вести.



По информации из сети, судно шло в балласте (=пустое) после выгрузки партии бензина (gasoline). По заявлениям судовладельца, обычно судно возило дизельное топливо.

Причина взрыва пока не сообщена (да и что там смогут сказать нового-то? Так, для галочки что-нить.)
Одна из версий названа - статическое электричество, вызвавшее взрыв паров бензина. Да, это реальная опасность для танкера. Но не для всякого. На нормальных полноценных танкерах, которых тоже в прошлом навзрывалось достаточное количество, в наши дни обязательна к установке система инертного газа для заполнения грузовых танков (элементы системы показывал в прошлых тематических постах).



Однако, такая система была не обязательна к применению на танкерах, если мне склероз не изменяет, водоизмещением меньше 20,000 тонн. Так что на Дуле-3 ее скорее всего и нет. Сегодня система обязательна к установке на каждом новом танкере.

Какие действия экипажа, или же какая неполадка, вызвали взрыв паров бензина? Не знаю, инфы нет. Самая опасная в этом плане операция на танкере - мойка танков - вряд ли производиласть после такого груза, как бензин (она обязательна, однако, если танкер все время работает только с бензином, тогда надо днище танка мыть). Покурили на палубе? Бросили/уронили инструмент на палубу или в танк? Оторванная конструкция (например, трап, трубопровод подогревателя, или еще что-нить) в грузовом танке? Причин искры может быть много... Возможно, взрыв произошел во время дегазации (вентилировании) танков.



Приведу простой, известный многим, пример, иллюстрирующий потенциал опасности на борту. Возьмите две бочки (здесь сразу же Disclaimer: только, пожалуйста - не в реале, предупреждаю сразу - ответственность за свои неразумные действия на меня не переваливать :-) ), одну почти пустую из под бензина, а другую полную бензина. Бросьте бычок в полную - и ничего (тута есть некоторые ограничения, полагаем что бочка полная до краев) не произойдет, бычок потухнет. Проделайте то же самое с пустой - не знаю, кто отлетит дальше - сама бочка, или же персона, бросавшая бычок.





зы. Все фотки и инфа нагуглены из сети.

ззы. Первый пост на тему "Пополам" живет здесь, хотя натура пополама совсем другая.

ззы. От темы Пятницы,13 или 2012 года не фанатею совсем. ;-) Но странные совпадения все же случаются...

зззы. С бочками - не играйтесь. ;-)

  • 1
по опыту ww2 пары солярки тоже неплохо взрываются.

для необузданных паров любого нефтепродукта никакой ww2 не требуется...

Я бы сказал-распидорасило.

  • 1