Previous Entry Share Next Entry
Знакомьтесь: танкер-афрамакс ледового класса с носовым погрузочным устройством
морячок
kot_3axap


Танкер водоизмещением 100,000 тонн для перевозки сырой нефти, типоразмера Афрамакс.
Длина 247 м
Ширина 42 м
Осадка 14.5 м


Фотографии отличаются по цветам, т.к. показаны элементы двух судов из серии (5 серийных) в разное время.

На заглавной фотографии танкер почти полностью загружен, а здесь стоит на якоре в балласте.









При выборке якоря подают воду в клюзы для обмыва цепи.


В доке можно рассмотреть бульб довольно интересной формы.


Гребной винт - изменяемого шага (ВРШ), на фотографии лопасти в положении холостого хода.


Запасные лопасти хранятся на палубе.


Там же присутствует запасной якорь.


Носовое погрузочное устройство (НПУ) на танкере предназначено для погрузки с оффшорного терминала. На фото показан момент подачи  погрузочного шланга с терминала на танкер.


Шланг заводится через специальное отверстие в помещение НПУ.


При погрузке у такого терминала танкер работает своим двигателем назад, для удержания дистанции и исключения навала на терминал. В готовности находится вспомогательное судно, которое сожет выполнять функции буксира.


Для обеспечения заведения грузового шланга имеется лебедка под палубой.


Непосредственно погрузочное устройство представляет собой клапан, оборудованный специальными захватами для шланга.


Здесь клапан в закрытом состоянии.


При открытии клапана тарелка выдвигается (Внутрь шланга, открывая тем самым также клапан на шланге).


Толстый трубопровод слева на фото - грузовая магистраль от НПУ идет на манифолды в центре, откуда разводится по танкам.


Грузовые манифолды выведены симметрично на оба борта, поэтому в обиходе называются штанами. Они пронумерованы и обозначены разными цветами - ну этом судне танки объедены в три группы, что позволяет перевозить до трех сортов груза.


Для подсоединения манифолдов к береговым могут понадобится переходники (типа как электрические розетки в станах мира разные, так и здесь диаметр грузовых систем различается). Набор стандартных переходников имеется на каждом танкере.


Для обслуживания манифолдов установлены грузоподъемные краны.


Спецсистемы танкера стандартны. Вот, например - "ракета", по сути предохранительный клапан, срабатывающий на давление или вакуум, для предотвращения повреждения грузового танка при погрузке (высокое давление) или выгрузке (образование вакуума). Установлены на каждом танке.


Под колпаком - грузовой радар, измеряющий количество (уровень) груза. Рядом - место для установки ручного измерительного устройства - рулетки, для эталонных замеров во время подсчета груза (или же аварийных, если радар выходит из строя). Метка 20.78 м - это глубина данного танка (5й левый).


Для подогрева груза при необходимости, установлены паровые змеевики в каждом танке. Разбиты по секциям для надежности (ну и регулирования степени нагрева, если вдруг понадобится). Клапаны с черными маховичками обеспечивают подачу пара и возврат конденсата.


Змеевики выглядат вот так - просто труба вдоль палубы или переборки. На фото - подогрев форпика (носовой балластный танк). Здесь балластные танки тоже оборудованы подогревом, для исключения замерзания воды при низких температурах.


Раз уж заглянули в балластный танк, то вот патрубок забора воды, оборудован гидравлическим клапаном с дистанционным управлением.


Водяной затвор системы инертных газов. Защитное устройство, предотвращает попадание груза в машинное отделение через систему.





Дыхательные клапаны балластных танков. Тонкий трубопровод - паровой обогрев.


Зеленые столбики - вентиляторы насосного отделения (или помпового, как его нразывают обычно). В помоповом находятся грузовые насосы.


Вертолетная площадка. Она не полноценная, как на таком судне.  Показывает вертолету безопасное место, где можно спустить лебедку.


Для обеспечения безопасного прохода по грузовой палубе, имеется специальная тропа. ;-)


Швартовные лебедки.


Брашпиль.


Вид на цепной ящик и устройство отдачи жвака-галса, если вдруг надо цепь заборт сбросить (ну, или просто в ремонте смайнать за борт для обслуживания).


Обзорный вид на палубу с бака.


Палуба довольно таки просторная.


Внезапно! Зима.


Спасательные шлюпки, как и полагается, танкерного типа, с орошением.


Расположены по бортам на гравитационных шлюпбалках.


Для посадки в шлюпку имеется трапик. На палубе возле шлюпки - контейнеры надувных спасательных плотов.


Для погрузки снабжения на корме также имеются краны, с каждого борта.


Главная мачта.


Фок мачта на баке. В отличие от обычных судов оборудована дополнительным радарным сканером, для обзора ледовой обстановки.


Грузовые насосыв помповом отделении. Три штуки.


Для зачистки отстатков груза установлен поршневой насос.


Подогреватель забортной воды, пригодится, когда надо будет помыть грузовые танки.


ПУГО - пост управления грузовыми операциями.


Навигационный мостик.




Вид с места рулевого.


Крылья закрытого типа.


ЦПУ - центральный пост управления в машинном отделении.


В ЦПУ имеется консоль с необходимыми индикаторами и панелями. Серенький экран в синей окантовке - компьютер управления главным двигателем, который имеет электронное управление впрыском.


В ЦПУ также расположен ГРЩ - главный распределительный щит. На него нергия поступает с генераторов, и затем распределяется по потребителям. Большие серые квадраты - два слева по фото генераторные автоматы, правый - перемычка для разделения щита при аварии.


Главный двигатель Hyundai-B&W 7S60ME-C (с электронным управлением впрыском, т.е. без распредвала).
Суточное потребление топлива на полном ходу составляет около 60 тонн. Большая серая "труба" вдоль двигателя - коллектор выхлопных газов.


Габариты двигателя на позволяют вместить его полностью в кадр. 7 цилиндров, на каждом установлен выхлопной клапан (к ним походит гидропривод, похожий  на переразмеренный сантехнический шланг ;-)). пары труб в термоизоляции - подача топлива с ТНВД (топливный насос высокого давления) к форсунком, коих здесь две на цилиндр. 


Турбонагнетатели, обеспечивающие наддув. Привод от выхлопных газов, а воздух берут прямо из помещения.


Картер двигателя, с картерными дверями.


Местный пост управления двигателем. Управление оборами и шагом винта осуществляется посредством  черненьких "пипочек" на центральной панели, в отличие от "обычного" дизеля с топливной рейкой.  




Синие "бочки" - вспомогательные котлы. Вырабатываю пар для привода грузовых турбин, ну и также для подогрева топлива (и груза, когда надо). Выхлопные газы используются в системе инертного газа, для наполнения грузовых танков при их выгрузке.


Топливная аппаратура котла находится сверху.


Сепараторы топлива и масла расположены в отдельном помещении.


Дизель-генератор мощностью 980 кВт. На судне их три.


Копрессоры для холодильных камер, где хранятся продукты для экипажа.


Компрессоры установки кондиционирования воздуха.


Вспомогательный газогенератор. Используется для подержания давления в грузовых танках на переходах в холодное время.


Газодувки для подачи инертного газа в грузовые танки.


Грузовые турбины с паровым приводом.


Вакуумный конденсатор для обработки отработанного пара с турбин. Отработанный пар конденсируется и подается в систему питания котла. И так по кругу (круговорот воды на судне):  питательная вода-пар-конденсат-питательная вода.


Пожарные насосы.


Обзорный вид на часть машинного отделения. Видны: два опреснителя, насосы низкотемпературного контура охлаждения, колодильники воды низкотемператрного контура, запасная втулка главного двигателя (есть еще запасной поршень в сборе, но он в кадр не попал), запасные выхлопные клапаны, цилиндровая крышка в сборе.


Станция гидравлики гребного винта регулируемого шага.


Опреснители. Из забортной воды получают пресную для судовых нужд.


Просто виды вокруг главного двигателя.




Компрессоры пускового воздуха.


Инсинератор для сжигания мусора и шлама (оставшегося после очистки топлива и масла).


Рулевая машина.


Камбуз.


Система тушения пожара в МКО (машинно-котельное отделение) - на базе газа СО2, который хранится в баллонах (только три попало в кадр, на самом деле их несколько десятков). Маленькие балончики в ящиках - пусковые балоны для дистанционного запуска.


Для тушения пожара на палубе помимо забортной воды при необходимости применяется пена, концентрат которой хранится в такой цистерне. В белом рундуке слева - костюмы пожарных.


Один грузится, другой ожидает.




Ёжики в тумане.


На этом все. Заходите еще.

Tags:

  • 1
Ваш пост признан прекрасным и процитирован в дайджесте «FLASH-V» По правилам дайджеста, мы готовы перевести на Ваш яндекс-кошелёк или телефон скромное вознаграждение в 100 рублей от фонда предпринимателя Артура Перепёлкина “V Rome”. Для этого сообщите нам, пожалуйста, необходимые цифры. Так же мы можем переадресовать Ваш гонорар в фонд «Справедливая помощь» http://doctor-liza.livejournal.com. Большое спасибо.

Доктору Лизе. Спасибо.

Спасибо за пост.
Интересно.

Пожалуйста. Попробую сварганить что-нить еще. Вот думаю, может про газовоз?

Про газовоз будет не менее интересней.
Ждем.

и это всё того чтобы какая то неработающая девочка на машине мужа поехала на заправку, ей там залили 98 бензин, она скривила личико и сказала:
- Фи, как дорого!
И уехала по своим девчачьим делам)

я бы уточнил - японская или корейская девочка ;-) Ибо туда этото кораблик транспортирует российские ресурсы.

Касательно бензина - до него еще далеко. Здесь всего лишь сырая нефть - первоисточник.
Готовый бензин же и ему подобное можно перевезти вот на таком продуктовозе:

http://kot-3axap.livejournal.com/1872.html
http://kot-3axap.livejournal.com/2690.html
http://kot-3axap.livejournal.com/3464.html


да всё равно какая))

нц нпз то в Японии я думаю валом..

спс, было очень интересно)

(Deleted comment)
дык, завки не было. да и интерес у народа невелик.
а этот пост сделал специально для тебя ;-), в планах его у меня не было.

(Deleted comment)
Вот правильно, что такого могучего работягу назвали в честь Конецкого. Его, я думаю, только неприятно удивило бы "Limassol" на корме.

Ну почему же неприятно? Вполне себе морской город ;-) Просто таковы суровые реалии - смотрим на нанотехнологии, а про макро вещи - не думаем. Здесь нет простого ответа, слишком много составляющих.

Случайно не в честь писателя Конецкого?

почему же случайно? вполне себе целенаправленно.

Что за проволочная (?) сфера висит на тросе, идущем от фок-мачты?

Это не сфера, хоть и называется шаром - т.н. якорный шар.
Дневной сигнальный знак, показывающий, что судно стоит на якоре.

Вблизи выглядит так:
http://www.ps-kld.ru/pr_img/9.jpg

(Deleted comment)
Пожалуйста. Есть и другие кораблики в соседних постах ;-)

Офигеть.
Вот это масштабы.
Очень интересно, спасибо.

пожалуйста.
по тегу ФЛОТ можно посмотреть и другие кораблики изнутри. ;-)

что то некоторые пейзажи знакомые - заливался он нефтью случайно не на о. Сахалин, п. Пригородное? :)

Проект называется Сахалин-1, а грузится он в районе Де Кастри.
Не скажу сходу, если он заходит время от времени в Пригородное.

Есть материалы по газовозу, который грузится в Пригородном, но пока без пейзажей.

Некоторые фотографии не открываются (сервер говорит нет такого файла). Например, "Грузовые манифолды", "Главная мачта".

А как он таким тупым носом (в районе ватерлинии) по льду передвигается? Я всегда думал, что ледокол должен ломать лёд либо подминая его под себя, либо поддевая снизу.

И да, куда денег можно перевести за прекрасную экскурсию?


Edited at 2013-06-27 03:13 am (UTC)

Фотохостинг так себе. Да и пост не новый. Иногда помогает перезагрузка страницы или фотки. Порекомендуете другой бесплатный сервис с удобной заливкой?

этот танкер - НЕ ледокол. Он имеет некоторый ледовый класс, т.е. может работать в районах, с присутствием льда. Колоть его он не приспособлен, ледокольная проводка.

Про именно ЛЕДОКОЛЬНЫЙ танкер - материал есть, все никак не соберусь выложить. Следите, если интересно.

А финансовых советов по вложению свободных средств в данном блоге не присутствует ;-) Здесь все безвозмездно, т.е. даром.

flickr.com (принадлежит Yahoo!), они недавно стали предлагать терабайт места (и можно скачать обратно оригинал фотки).

Понятно. А какие конструктивные особенности для работы в присутствии льда? Обогрев ватерлинии чтобы не вмёрзнуть?

А зачем сепарировать топливо и масло? Почему нельзя заливать сразу сепарировано? Танкер же не на сырой нефти ходит, нет ведь?

мне с фликра не нравится брать фотки, когда их там кто-то выкладывает. неудобно. возможно, я что-то делаю не так.

конструктивные особенности разные, в зависимости от ледового класса. это и обогрев баластных танков, обогрев различного оборудования на открытой палубе, относящегося к безопасности, усиленная конструкция корпуса...

Не на сырой - хуже. ;-) ходит на мазуте (т.н. тяжелом топливе). ПРоцесс перегонки нефти и получаемые компоненты можно нагуглить ;-)
сепарировать такое топливо перед применением необходимо. ПРоцесс топливоподготовки на судне - целый комплекс мероприятий. Это и отстой, выпаривание воды, механическая сепарация, нагрев до 115 градусов перед двигателем. Топливо не всегда качественное, помимо воды могут присутствовать не очень хорошие составляющие, в особо критических случаях приходится пропускать через линию из двух сепараторов.
стоимость такого топлива сегодня составляет около 650 долларов за тонну. танкер такого размера в сутки потребляет около 40 тонн.

Знал бы Конецкий, какой теплоход назовут его именем. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account