Previous Entry Share Next Entry
На борту сейсмического судна.
морячок
kot_3axap
Специфика работы сейсмического судна была слегка раскрыта в предыдущем посте.

Теперь же поднимемся на борт этого странного судна.



Вид с носа довольно агрессивный и говорящий о том, что на пути ему лучше не попадаться, не то форштевнем порубает.


Швартовная палуба на баке полностью скрыта.


Ввиду компактности судна, спасательных шлюпок не имеется. Основное средство спасения - надувные плоты, контейнеры которых расположены по обоим бортам.


Жилые помещения расположены в носовой части.



Кормовая часть полностью технологическая - на палубе вертолетная площадка, под палубой место для сейсмического оборудования.



По обоим бортам расположены отводители, которые разводят сетку сейсмических кос (см. предыдущий пост).


Конструктивно это большой поплавок с подводными крыльями.



Так ИКС-нос (X-bow) рассекает водную гладь. Правда, море спокойное и скорость не большая.


Через носовые клюзы проведен буксирный конец.


Вид на ходовую рубку (навигационный мостик) с палубы полубака.



Вид на левое крыло. Мостик имеет закрытые крылья, как для удобства управления судном, так и ввиду ледового класса судна.


Т.к. бак полностью закрыт, для обеспечения швартовных операций судно оборудовано откидными площадками.


Вид на площадку в убранном состоянии изнутри.


Брашпиль, как обычно совмещенный со швартовными лебедками.



Вид сверху на бак.


Палуба бака. Прикольный такой балкончик перед мостиком. В принципе, самое большое свободное место на палубе, вот только использовать это практически никак.


Мачта современных судов служит для размещения радионавигационного оборудования и ходовых огней.


Вид на корму судна.


Судно оснащено рабочим катером, для обслуживания сейсмического оборудования за бортом и прочих вспомогательных задач.


Такой вид в корму открывается с левого крыла навигационного мостика. С этого места можно полностью управлять движением судна.



На палубе мало свободного места. В центре находится кран. Справа по борту (слева на фотке) - помещение пеностанции для тушения вертолетной площадки и того, что на нее вдруг свалилось, если что. Слева находится запасной отводитель в разобранном состоянии.



Вид с вертолетной площадки на надстройку.


Вид в корму. Мачта с кормовыми огнями - откидная, как и все ограждение вертолетной площадки.  Бортовые края площадки - поднимаемые. Сетка на площадке не растелена, потому как вертолет пока не ожидается.





Из-за висящих по бортам отводителей судно не может просто так пришвартоваться к причалу, поэтому в штатное снабжение входят кранцы. Они также применяются, если другому судну надо подойти к борту, например, для  бункеровки (см. предыдущий пост).


Грузовой люк на нажнюю палубу.


Запасной отводитель занимает много места.


Контейнеры с плотиками.


Рабочий катер в штатном походном положении.


Вид у него довольно веселенький.


Осуществляется подъем катера на борт.


Хотя судно не оборудовано спасательными шлюпками для экипажа, тем не менее быстроходная шлюпка на борту имеется, основное предназначение - спасение человека за бортом.



Она всегда приспущена в положение готовности для быстрого спуска на воду, если на воде работает рабочий катер...



...чтобы быстро прибыть на помощь при необходимости.





1. Краткое описание специфики работы сейсмического судна.
3. Осмотр внутренних помещений.
4. Экскурсия по машинному отделению.
Tags:

  • 1
заходи за продолжением ;-)

(Deleted comment)
ну, раз уже двоим интересно, то придется делать продолжение :-)

Уже троим )
Нескромный вопрос - чем занимаетесь что позволяет быть на борту таких судов?

ну вот, сообразили на троих - критическая масса достигнута. пошел обрабатывать фотки тогда и придумывать какие-нить буковки к ним.

Я ж говорю (http://kot-3axap.livejournal.com/9870.html) - случайно попал, и хотелось бы надеяться, что больше с таким встретиться не придется :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account